Как помочь школьнику
Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе /
Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
Ваш ребенок читает и считает. Но психологи
почему-то говорят, что его рано отдавать в школу. Что же должен уметь ребенок,
чтобы считать его подготовленным к школе? И могут ли родители сами его
подготовить? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с психологической
готовностью ребенка к школе, вы найдете в этой книге.
Местонахождение книги: Центральная городская
библиотека
Гатанова,
Н. Развиваю внимание: Пособие для подготовки детей к школе / Н. Гатанова, Е.
Тунина. – С.Пб.: Питер, 2000. – 144с. – (Серия «Мой первый учебник»).
Внимание – золотой ключик успеха вашего
ребенка, которым он откроет дверь в мир знаний и хороших отметок. Эта книга
предлагает родителям и воспитателям увлекательную методику, с помощью которой
возможно в сжатые сроки подготовить внимание ребенка к школьной нагрузке. Помогая
сказочным героям найти дорогу домой, прокладывая путь через запутанные
лабиринты, разгадывая головоломки, будущий первоклассник научится быть
внимательным и наблюдательным.
Местонахождение книги: Библиотека семейного
чтения
Дети, в школу собирайтесь: Пособие для
педагогов и родителей / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева. - М.:
Мозаика-синтез, 2008. - 192с.
Эта книга для тех, кто интересуется развитием
ребенка-дошкольника, старается помочь ему реализовать свои возможности, кто
серьезно относится к такой важной проблеме, как подготовка к школе.
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Камаровская, Е.В. Как помочь школьнику?
Развиваем память, усидчивость и внимание. - СПб.: Питер, 2010. - 208с.: ил.- ( Серия
«Вы и ваш ребенок»).
Чем родители могут помочь школьникам сегодня,
когда школьная программа все сложнее и требования к детям все выше? Около 40%
детей имеют трудности с концентрацией внимания, многие сталкиваются с проблемой
запоминания большого количества информации. Но усидчивость и хорошая память -
это не обязательно таланты, данные человеку от рождения, их можно развить с
помощью тренировки.
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Методика подготовки детей к школе:
психологические тесты, основные требования, упражнения / Н.Г. Кувашова, Е.В.
Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2001. - 44с.: ил
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Некрасова, Н.Н.Ты учись, а мы поможем!
Дошколенок - младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет / Н.Н.
Некрасова, З.В. Некрасова – СПб.: Питер,
2010. - 352с.
Книга рассказывает о подготовке к школе и
первых школьных годах. Как помочь ребенку адаптироваться, перестроить свое
«детсадовское» сознание на новый лад, сконцентрироваться на занятиях. Дан
обширный практикум для родителей.
Содержание книги впечатляет названиями глав и
разделов. «Кризис предшкольный: особенности. Что изменяется в детях и в нас»,
«Разберемся с «хочу» и «надо». Переводим одно в другое», «Отступление о вреде
перехваливания, или другой взгляд на суть похвалы». Практикумы: «Копилка
успехов», «Листик самостоятельности», «Луковые истории», «Слагаемые подготовки
или как строить/ся домик для школьника», «Уметь наблюдать, замечать и
сравнивать, или Как овладеть основными мыслительными действиями». И так далее.
Здесь есть и различные тесты на готовность, и развитие речи, и воспитание
волевых качеств, и творческое мышление, и наблюдение за природой.
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Нефедова, Е.А. Готовимся к школе: Практическое
пособие для подготовки детей / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. - К.: ГИППВ, 1998.
- 400с.: ил.
Эта книга поможет
подготовить детей к школе. Она содержит богатый материал по развитию речи,
интеллектуального и творческого мышления, памяти, внимания, моторики.
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Педагогическая диагностика развития детей
перед поступлением в школу / Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова. - Ярославль:
Академия развития, 2006.- 144с.: ил.
В книге представлены
методики определения уровня развития ребенка при поступлении в школу, его
психологической и физической готовности к обучению, уровня знаний по
математике, экологии, социальной действительности, уровня речевой подготовки и
эстетического развития.
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Тесты
для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? / М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я.
Головнева. - СПб.: Дельта, 1998.- 348с.
Книга содержит набор тестов для определения
готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаются общедоступные тесты для
выявления уровня развития познавательной сферы ребенка, речи, элементарных
математических умений, мелкой моторики, а также развивающие и корректирующие
упражнения и игры.
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Хоменко, И.А. Перестаньте меня учить! - СПб.:
Издательская группа «Азбука-классика», 2009. – 224 с.- (Программа для мамы).
Новая книга педагога Ирины Хоменко поможет
родителям решить проблемы, связанные с образованием ребенка и, особенно, с его
учебой в школе. Что делать, если ребенок не хочет учиться? Каковы плюсы и
минусы домашнего образования? Как проверить правильность своей родительской
стратегии?
Местонахождение книги: Городская
детско-юношеская библиотека
Статьи
Мацько Е. Умения и упражнения // Книжки, нотки
и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010. - №1. - С. 3-5.
Советы воспитателя, что надо делать, чтобы
адаптационный период в школе приносил ребенку радость.
Сабодах Р. Проблема адаптации детей к
обучению в школе // Начальная школа + До и после. - 2008. - №2. - С.66-68.
Харкевич О. Особенности адаптации школьников
в процессе обучения // Начальная школа. - 2006. - №8. - С. 8-14.
Автор статьи рассказывает о том, на что
следует обратить внимание учителям и родителям в переходные периоды жизни
школьника (поступление в 1-ый класс, переход из начальной школы в среднюю,
переход из средней школы в старшую).
Шаехова Р. Формирование психологической
готовности детей к обучению в школе // Игра и дети. - 2009. - №3. - С. 12-14.
Что такое готовность ребенка к школе? Как
построить образовательный процесс так, чтобы он отвечал требованиям школы,
установкам родителей и ценностным ориентациям современного общества?
Журналы из фонда Городской детско-юношеской библиотеки
(зал педагогического общения)
Составители: Н.Н.Малыхина, Е.В.Гильмутдинова