Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты
Главная страница Культура и искусство

Ансамбль «Обычная история»

Вокальный ансамбль "Обычная история"

(Детская школа искусств)

Хормейстер Ольга Немченко

Концертмейстер Марина Моторова

Вокальный ансамбль преподавателей Детской школы искусств (10 человек) создан в 2007 году по инициативе Ирины Львовны Паршиной, которая в те годы была директором школы. 

Список литературы:

Чернова, Н. Запоешь – и все проходит! Что делают учителя в свободное от детей время // Дважды Два. – 2009. – 16 окт. - С. 10.

Наталья Чернова

Запоешь – и все проходит!

Что делают учителя в свободное от детей время

- А теперь еще раз, повыше и посветлее! И не надо плюхаться на «ре». Все – с улыбкой! – так говорит Ольга Немченко, педагог детской школы искусств, но не детям, а коллегам. Учительский хор собрался на репетицию.

Сложно и легко

Вообще-то, хор – громко сказано. Вокальный ансамбль «Обычная история» – это девять человек с поющим хормейстером, плюс концертмейстер Марина Моторова. Все они профессиональные музыканты, преподаватели детской школы искусств.

- С одной стороны, с коллегами работать легче, потому что каждый все понимает, каждый профессионал, – говорит Ольга Немченко. – Но вот психологически сложнее: здесь ведь не настоишь на своем, как с детьми. Здесь – только вместе!

Ольга Немченко работает в школе искусств четвертый год, преподает пение. Она выпускница дирижерско-хорового отделения Петрозаводской консерватории. А два года назад директор ДШИ Ирина Паршина предложила создать учительский ансамбль. Не все сразу откликнулись, все-таки загруженность работой большая. Но постепенно пришли петь, и теперь ансамбль – великолепное четырехголосье, в каждой партии по два человека.

- Мы тогда начали репетировать в январе, а уже в апреле поехали на первый региональный конкурс исполнительского мастерства преподавателей «Пасхальные перезвоны» в Полярный, – рассказывает Ольга Николаевна. – И неожиданно заняли там первое место!

Классика и другое

В четверг на репетиции учителя с партитурами в руках разучивали «мадригал» на стихи Лермонтова, «Заход солнца» Грига и две песни о войне, в том числе «Землянку». Даже без сценических костюмов, в маленьком кабинете школы их пение производит сильное впечатление – от стройного многоголосия бегут мурашки, замирает сердце.

Начинал ансамбль с классики, придерживается ее и сейчас. Даже народные песни исполняют в особой стилизации. Жать только, что услышать их можно редко – они поют на школьных концертах, иногда в городских, в ДК, а вот сольной программы пока нет.

- Всего в нашем репертуаре сейчас десять песен, учим новые к Дню Победы – хотим сделать программу из военных песен. А еще спеть с нашими учениками, что-нибудь не очень сложное. Сегодня есть композиторы, которые пишут песни для детского хора: Дубравин, Хромушин, Марченко. Детям нужна симпатичная мелодия и простые слова. А мы, для себя, даже простые на первый взгляд произведения делаем посложнее – по звуку, образу, фразировке.

Но у взрослых, как и у детей, есть общее – волнение перед выступлением. Тем более, что все участницы ансамбля концертмейстеры и чаще бывают на сцене за роялем, а не лицом к публике. Но подобный комплекс снимается только частыми выступлениями.

По мнению Ольги Немченко, пение – это хоть и тяжелый труд, но и огромная польза:

- Конечно, физическое здоровье крепнет – работают легкие, диафрагма. Но гораздо больший плюс – эмоциональный фактор. Вот иногда плохое настроение, репетировать не хочется, а придешь, запоешь – и обо всем забываешь!

Источник: Дважды Два. – 2009. – 16 окт. - С. 10.

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Сотников В. М. «Улыбка Эммы»

  

Яндекс.Метрика