Главная
Голосование
Что мешает активно пользоваться услугами библиотеки?
 
Поиск по сайту
Главная страница Как увлечь ребенка чтением Какие книги читать мальчикам?

Лингвистические задачи

Предлагаем лингвистические задания, которые выполняли участники уникального интеллектуального сражения для гуманитариев - «Humanitarian battle»! Оно прошло в феврале 2012 года на гуманитарном факультете Кольского филиала Петрозаводского университета. В битве приняли участие около 100 школьников 8-11 классов из городов Апатиты, Кировск и Кандалакша.

Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы:

З…ря разг…рается,

м…кать хлеб в сметану,

ц…ганский, ил…юзия, блес…нуть,

пр…амбула договора,

пр…милый малыш, пр…поднять,

ветрен…ый день,

гружён…ая углём баржа,

облака рассеян…ы ветром,

сверх…нтересный, под…скать, плать…це.

Задание 2. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки.

а) День был ясный пр…зрачный слегка морозный один из тех дней в которые …хотно мир…шься и с холодом и с сыростью.

б) Когда удаётся превозмочь болезнь когда ты снова могуч и полон сил уже (не)(в)терпёж сидеть дома и хочется распахнуть окна (на)стежь (в)скачь пуститься по улице искать встреч со знакомыми.

в) Выздоравливая в особен..ости если ты молод бываеш.. очень счастлив. Ты чу..ствуеш.. и понимаеш.. здоровье чего (не)постич.. обыкновен..ому здоровому человеку.

Задание 3. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного предложения.

а) Если Печорин придёт пришлите за мной сказал Максим Максимыч. 

б) Видно никто не догадывается о своей беде пока она не постучит в двери.

в) Она ни разу даже украдкой не обернулась назад чтобы увидеть Базарова.

Задание 4. Объясните значения фразеологизмов

а) Ахиллесова пята

б) Дамоклов меч

Задание 5. Объясните значения слов:

Скрупулёзный

Бестселлер

Оппонент

Лабиринт

Задание 6. Образуйте правильные падежные формы составного количественного числительного: 22 944

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Задание 7. Как из слова «море», меняя по одной букве в каждом последующем слове, сделать слово «суша»? 

Переходные слова могут являться только существительными в именительном падеже. Чем меньше ходов Вы сделаете, тем больше шансы на победу.

Задание 8. Вставьте слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

БАЛ ( _  _  _ ) ЕДА

Задание 9. Вставьте слово из четырех букв, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

ДОЛЖНОСТЬ ( _  _  _  _) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ

Задание 10. ШАКУЕТК ЗЗДВАЕ АТАТХ АИНДВ

Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму. Объясните решение

Задание 11.  Если Архипова – повариха, а Коровин – конвоир, то кем работает Егор Платонов?

Задание 12. Из известной поговорки убрали все гласные буквы, а оставшиеся согласные разбили на группы по три буквы в каждой. При этом порядок следования букв сохранился, но промежутки между отдельными словами исчезли. Можете ли Вы расставить гласные буквы на свои места, восстановить слова и прочитать поговорку?

ВСК  СВР  ЧКЗ  НЙС  ВЙШ  СТК

Задание 13. Загадка

Сперва чего-нибудь комплект.

Но буквы поменять местами,

И тут же явится нам с вами

Дворянский титул прежних лет.

Задание 14. Перед Вами – 4 фразы на языке суахили (в русской транскрипции) и их перевод на русский язык:

Акупенда = Он любит тебя.

Авапига = Он бьет их.

Никупига = Я бью тебя.

Авупенда = Он любит нас.

Как на суахили сказать: «Я люблю их»?

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Ксения Драгунская «Секрет русского камамбера»

   

Яндекс.Метрика