Главная
Голосование
При весеннем авитаминозе могут помочь смешные книги. Какая из них является витамином для Вас?
 
Поиск по сайту

Логопеду МДОУ

Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.

Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,- дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.


Барсукова, Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова, Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.

Книга написана школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки, стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения письма и чтения у младших школьников.


Гадасина, Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г. Иванковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 95с. – («Учительский портфель»).

В книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и занимательных упражнений.


Инновации - в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. -  232с.

Пособие состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия, упражнения, игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и досуговые мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр и песен (с нотами), а пятый - «Уголок родителей»


Лапковская, В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 56с.

Данное методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.


Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика).

Книга призвана помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых, музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный практический материал.


Морозова, Н.Ю. Как преодолеть заикание. -  М.: ЭКСМО- Пресс, В. Секачев, 2002. – 192с.

Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и звуком до работы с текстом и свободной речью.


Поваляева, М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом язычке. – Ростов н/Дону, 2002. – 64 с.


Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 216с.

В пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языкового  анализа и синтеза.


Руденко, В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с.

Если у ребенка есть проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга обязательно понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а здесь есть весь необходимый материал…


Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.:  Мозаика-Синтез, 2004. – 56с.

Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия  и речевой сноровки у детей 5-8 лет.


Успенский, М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. : АСТ, 2002.

 

Статьи из журналов

Антонова, О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50.

Актуальность проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике.


Афонькина, Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74.

Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников.


Белошеина, Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР,  ЛГНР) // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25.

Конспекты логопедических занятий.


Верещагина, Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48.


Василишина, О. Умную речь приятно слушать / О. Василишина, Е. Коновалова // Дошкольное воспитание. – 2009. - №11. – С. 49- 57.- 2010. - №3. – С.29-34.

Цикл занятий и упражнений для формирования образной речи.


Здериглазова, Т. Театр скороговорок // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – С. 46-48.

Правила при работе со скороговорками, пример театральной миниатюры по стихотворению Ю. Черных «Егоркины скороговорки».


Ефимова, И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 20 - 21


Кудрова, Т.. К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2009. – С. 47-49.


Лебедева, Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 26-28.

Коррекционные занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу художественных произведений природоведческой направленности.


Манапова, Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И. Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35.

Дидактические пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми с ОНР.


Пашевич, Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую – 2010. - №1. – С. 41-44.

Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах.


Семененко, Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48


Скосырева, И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова //  Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53.

Положение о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе, дидактический материал.


Смирнова, Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения  компенсирующего вида / Е.Ю. Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35.


Щербакова, И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46.

Из опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально- речевых игр и упражнений.


Яблинская, Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 40-41

Конспект логопедического занятия.


Яблинская, Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М. Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46.

Комплекс упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка.


Представленные в списке книги и журналы Вы можете взять в Зале педагогического общения Городской детско-юношеской библиотеки (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 2-09-21). 

 Составитель: Н.Малыхина
 

You have no rights to post comments

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Кидд, С. М. «Тайная жизнь пчел»

   

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика