Главная
Голосование
Какая литература Вас интересует больше всего?
 
Поиск по сайту

Работа с родителями в ДОУ

Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию  дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 191  с.- (Детский сад и семья).

Пособие разработано в рамках программы «Из детства – в отрочество». Его цель в том, чтобы помочь работникам ДОУ в организации и проведении работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.


Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение, 1989. - 192с.

Основное содержание книги составляют методические рекомендации для организации работы воспитателя с родителями по воспитанию дошкольника в семье. Широко представлен практический материал: примерные тексты бесед, консультаций, выступлений воспитателя на собрании, рекомендации по оформлению стендов.


Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. - 224с.

Цель данного пособия - помочь сотрудникам ДОУ установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников. В книге представлены содержание, формы и методы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях детского сада и семьи.


Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.

Представленные в пособии совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения для дошкольников и их родителей помогут в игровой, занимательной форме раскрыть таланты детей и взрослых, обогатить жизненный опыт малышей, сформировать сплоченный коллектив, укрепить семейные связи через общее творчество.


Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

В пособии представлен обширный практический материал для работы с родителями в виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы - родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: «Ток- шоу», «Устные журналы», совместные досуги. Материал легко использовать творчески: приводить собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем, приглашать различных специалистов.


Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. - (Библиотека руководителя ДОУ).

В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. В книге есть материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг- все то, что может пригодиться воспитателям при работе с семьей.


Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 176 с.

Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? В данном издании можно найти ответы на эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.


Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 123с.

В пособии представлены занятия родительского клуба, которые помогут объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам психофизического развития дошкольников.


Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы.: книга для воспитателей дет.  сада и родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 112с.

В книге предпринята попытка рассмотреть проблему воспитания родителей. На примере Финляндии автор раскрыл ее закономерности, сущность ее основных концепций, наметил пути развития.

Статьи

Академия родительства: шаги к партнерству // Ребенок в детском саду. - 2009.- № 4. - С. 75-79.

Коллектив Московского гуманитарного педагогического института создал Академию родительства и подготовил серию статей по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи.


Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2. - С.54-58.

Проект «Дружная семейка».


Вартанян, Н.Я., Макарова, Т.В. «Мамина школа» // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 6.- С. 70-75.

Из опыта работы семинаров- практикумов  ДОУ № 2616  г. Москвы


Григорьева, О, Александрова, И. «Знаете ли вы своего ребенка?» // Дошкольное воспитание.- 2011. - № 3. - С. 77-80.

Родительское собрание в форме семейной гостиной.


Емельянова, М. От сосуществования- к сотрудничеству и партнерству // Дошкольное воспитание.- 2009. - № 7. - С. 118-122.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы взаимодействия, формы взаимодействия, показатели эффективности, правила конструктивного взаимодействия.


Крылова, Н. Каким должно быть общение  детского сада с семьей? // Воспитание дошкольников.- 2009.- № 3.- С. 14-27.


Рогалева, Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 7.- С. 49-53.

Из опыта работы психологического клуба: тематический план работы, беседа «Любить ребенка. Как?», опросник родителей, выявляющий их мнение о работе дошкольного учреждения. И о сотрудничестве ДОУ с семьей.


Селезнева, И. Семейный клуб // Дошкольное воспитание.- 2010.- № 12.- С. 92-98.

Из опыта работы семейного клуба «Семейный час» МДОУ №134 г. Томска


Сухобокова, Н. Формирование педагогических установок родителей // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 3. - С. 101-106.

Педагогическая установка родителей-это их готовность к восприятию ребенка и реагированию на особенности его поведения и развития. Из опыта работы.


Представленные в списке книги и журналы Вы можете взять в Зале педагогического общения Городской детско-юношеской библиотеки (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 2-09-21).

Составитель: Н.Н.Малыхина

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Харуки Мураками "Ничья на карусели"
    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика