Главная
Голосование
Что мешает активно пользоваться услугами библиотеки?
 
Поиск по сайту
Главная страница Библиотека - воспитателям Девочки и мальчики в детском саду

Девочки и мальчики в детском саду

Книги:

Доронова, Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – Москва, 2009. – 224 с.

В пособии подробно представлено годовое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-4 лет. 


Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки – два разных мира / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. – Москва, 1998. – 184 с.

Авторы книги – сотрудники Института образования взрослых Российской академии образования - дают практические рекомендации по различным вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста. 


Хазова, С. А. Воспитание девочки: советы психолога / С. А. Хазова, О. Н. Кузнецова. – Москва, 2010. – 108 с.

Назначение этой книги – помочь понять, как происходит становление женственности, как осуществляется физическое и эмоциональное развитие девочки. Авторы знакомят читателя с традиционными моделями воспитания девочек, рассматривают проблему социальных ожиданий и социальных стереотипов в воспитании девочек.


Статьи из журналов:

Васюра, С. Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 1. – С. 33-36.

Итоги психологического исследования Удмурдского государственного университета «Как родители оценивают коммуникативную активность своего ребенка».


 Деркунская, В. Развитие гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре / В. Деркунская, А. Харчевникова // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 6. – С. 10-13.

Традиционные и современные особенности игровой деятельности мальчиков и девочек пятого года жизни.


Климина, Л. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7. – С. 116-120.

Особенности предметно-развивающей среды дошкольного учреждения и условия, способствующие процессу формирования гендерной принадлежности дошкольников.


 Климина, Л. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 5. – С. 91-97.

Требования к формированию личности дошкольника, которые определены в ФГТ, учитывающие специфику процесса формирования гендерной принадлежности.


Клишкова, С. Роль гендерного воспитания в развитии игровых интересов старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 8. – С. 33-35.

Исследование в дошкольном учреждении г. Санкт-Петербурга, направленное на изучение особенностей игровых интересов мальчиков и девочек.


Коузов, А. Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 10. – С. 109-113.

Педагогические условия, способствующие организации индивидуального образовательного маршрута детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий.


Марушкина, О. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2012. - № 1. – С. 77-80.

Из опыта работы в г. Владимир по параллельно-раздельному воспитанию и обучению мальчиков и девочек.


Морозова, О. Условия формирования гендерной компетентности воспитателей ДОУ // Современный детский сад. – 2013. - № 6. – С. 9-13.

Гендерная компетентность педагога и ее основные компоненты. Приведены примеры заданий для педагогов, которые можно использовать в методической работе для повышения гендерной компетентности.


Першева, Е.  Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Девочки и мальчики» / Е. Першева, А. Войташ // Современный детский сад. – 2013. - №6. – С. 64-65.

Конспект занятия для детей средней группы.


Семенова, Л. Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 7. – С. 8-11.

Гендерная социализация дошкольников, ориентированная на индивидуальные и личностные особенности детей. Рассмотрена программа «От рождения до школы» с точки зрения гендерного воспитания.


Семенова, Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2013.- № 1. – С. 45- 48.

Наиболее типичные последствия дифференцированной гендерной социализации  старшего дошкольного возраста.


Стулова, Е. Сценарий педагогического совета «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» // Дошкольная педагогика.- 2014. - № 3. – С. 55-60.

Сценарий педсовета: разминка, основная часть, «мозговой штурм», задания, анкеты.

Составитель Н. Н. Малыхина

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Даниил Гранин «Вечера с Петром Великим»

   

Яндекс.Метрика