Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Лингвистические задачи

Предлагаем лингвистические задания, которые выполняли участники уникального интеллектуального сражения для гуманитариев - «Humanitarian battle»! Оно прошло в феврале 2012 года на гуманитарном факультете Кольского филиала Петрозаводского университета. В битве приняли участие около 100 школьников 8-11 классов из городов Апатиты, Кировск и Кандалакша.

Задание 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы:

З…ря разг…рается,

м…кать хлеб в сметану,

ц…ганский, ил…юзия, блес…нуть,

пр…амбула договора,

пр…милый малыш, пр…поднять,

ветрен…ый день,

гружён…ая углём баржа,

облака рассеян…ы ветром,

сверх…нтересный, под…скать, плать…це.

Задание 2. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки.

а) День был ясный пр…зрачный слегка морозный один из тех дней в которые …хотно мир…шься и с холодом и с сыростью.

б) Когда удаётся превозмочь болезнь когда ты снова могуч и полон сил уже (не)(в)терпёж сидеть дома и хочется распахнуть окна (на)стежь (в)скачь пуститься по улице искать встреч со знакомыми.

в) Выздоравливая в особен..ости если ты молод бываеш.. очень счастлив. Ты чу..ствуеш.. и понимаеш.. здоровье чего (не)постич.. обыкновен..ому здоровому человеку.

Задание 3. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного предложения.

а) Если Печорин придёт пришлите за мной сказал Максим Максимыч. 

б) Видно никто не догадывается о своей беде пока она не постучит в двери.

в) Она ни разу даже украдкой не обернулась назад чтобы увидеть Базарова.

Задание 4. Объясните значения фразеологизмов

а) Ахиллесова пята

б) Дамоклов меч

Задание 5. Объясните значения слов:

Скрупулёзный

Бестселлер

Оппонент

Лабиринт

Задание 6. Образуйте правильные падежные формы составного количественного числительного: 22 944

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Задание 7. Как из слова «море», меняя по одной букве в каждом последующем слове, сделать слово «суша»? 

Переходные слова могут являться только существительными в именительном падеже. Чем меньше ходов Вы сделаете, тем больше шансы на победу.

Задание 8. Вставьте слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

БАЛ ( _  _  _ ) ЕДА

Задание 9. Вставьте слово из четырех букв, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

ДОЛЖНОСТЬ ( _  _  _  _) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ

Задание 10. ШАКУЕТК ЗЗДВАЕ АТАТХ АИНДВ

Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму. Объясните решение

Задание 11.  Если Архипова – повариха, а Коровин – конвоир, то кем работает Егор Платонов?

Задание 12. Из известной поговорки убрали все гласные буквы, а оставшиеся согласные разбили на группы по три буквы в каждой. При этом порядок следования букв сохранился, но промежутки между отдельными словами исчезли. Можете ли Вы расставить гласные буквы на свои места, восстановить слова и прочитать поговорку?

ВСК  СВР  ЧКЗ  НЙС  ВЙШ  СТК

Задание 13. Загадка

Сперва чего-нибудь комплект.

Но буквы поменять местами,

И тут же явится нам с вами

Дворянский титул прежних лет.

Задание 14. Перед Вами – 4 фразы на языке суахили (в русской транскрипции) и их перевод на русский язык:

Акупенда = Он любит тебя.

Авапига = Он бьет их.

Никупига = Я бью тебя.

Авупенда = Он любит нас.

Как на суахили сказать: «Я люблю их»?

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Сергей Беляков «Гумилев сын Гумилева»

    

Яндекс.Метрика