Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты
Главная страница Архив новостей Литературные среды для школьников

Литературные среды для школьников

С сентября 2018 года по январь 2019 года в центральной библиотеке (ул.Пушкина, д.4) был реализован проект «Литературная среда для школьников» для учащихся 9 классов. 

Цель проекта – помочь девятиклассникам подготовиться к успешному выполнению устной части государственного экзамена по русскому языку. Всего было проведено 12 занятий, в которых приняли участие более 40 человек.

За это время ребята узнали о многих выдающихся людях России, например, о биологе Николае Вавилове и инженере Владимире Шухове, композиторе Георгии Свиридове и коллекционере Павле Третьякове, летчике-испытателе Валерии Чкалове и футбольном вратаре Льве Яшине, хирурге Николае Пирогове и лексикографе Владимире Дале.

Ребята учились выразительно читать тексты, соблюдая речевые нормы, грамотно перерабатывать текст, вычленяя главную информацию и используя ее для пересказа, учились грамотно и логично выстраивать монологические высказывания разных типов речи (описание, повествование, рассуждение), учитывая их композицию, совершенствовали культуру устной речи, учились вести диалог, соблюдая правила общения.

Участники проекта узнали, какие грамматические ошибки чаще всего допускаются при чтении текстов, учились строить устное рассуждение на определенную тему, правильно формулировать аргументы. Темы рассуждений предлагались самые разные: Нужны ли домашние задания в школе? Кого можно назвать героем нашего времени? Книга или Интернет? Зависит ли жизненный успех от внешности? Возможна ли дружба в Интернете? Как видите, вопросы для обсуждения актуальны для молодежи.

Также ребята учились оценивать устные ответы других по определенным критериям, учились немаловажному умению – слушать других.

Формы занятий были разными: диспут, беседа, практикум, парные упражнения, устный журнал. Все, кто присутствовал на занятиях цикла, получили памятки по всем заданиям устного собеседования. На итоговой встрече проведены индивидуальные беседы, помогающие понять уровень подготовки и степень достижения цели проекта.

13 февраля девятиклассникам школ города предстоит первое экзаменационное испытание – устное итоговое собеседование, которое будет являться допуском ко всем обязательным экзаменам. Желаем им успешного прохождения испытания!

Проект «Литературная среда для школьников» не заканчивается. 13 марта в 15.00 ждем восьмиклассников на первое занятие, которое проводит библиотекарь, педагог-филолог Любовь Вячеславовна Помешкина. Приходите!

 

You have no rights to post comments

Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Иванов А. «Псоглавцы»

   

Яндекс.Метрика