Главная
Главная страница Коллегам Профессиональное чтение

Профессиональное чтение


Книги, поступившие в методический кабинет МБУК ЦБС 

в 2017-2018 году


Библиотека в пространстве города: Архитектура и дизайн. От прошлого к будущему / О.А. Дубинина. – М.: Библиомир. – 2014. – 160 с., ил.

Как сделать библиотеку «третьим местом», создать «умную» городскую среду, поистине общественное и коммуникационное пространство, совместить технологии и бережное отношение к природе, амбиции архитектора и интересы простых людей, как избавиться от городских развалин, но сохранить «память места» и добиться диалога эпох и культур – ответы на эти вопросы и составляют содержание книги.

Доступно излагаются вопросы трансформации архитектуры библиотеки от древности до наших дней и прогнозируются возможные пути развития в будущем.

Библиотека рассматривается как особый элемент социокультурного пространства и часть стратегии развития городов, а ее архитектура и дизайн – в роли интегрирующего и консолидирующего общество фактора. Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия и взаимовлияния библиотеки и современной городской среды. В книге представлен иллюстративный материал с авторскими комментариями. Для широкого круга читателей.


Библиотека для молодежи – библиотека возможностей.- М.- Университетская книга. ,2016. – 52 с.

Это рассказ о вчерашнем и сегодняшнем дне Российской государственной библиотеки для молодёжи, где во главе текста стоит сформулированный молодыми сотрудниками РГБМ слоган: «Библиотека для молодёжи — библиотека возможностей». Он совершенно точно отражает идею, ради которой создавалась 50 лет назад эта библиотека, своего рода системообразующий фактор, который позволит всем библиотекам, работающим с молодёжью, ещё долго сохранять привлекательность и востребованность.


Галицких Е.О. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества. – М.: Библиомир. – 2016. – 272 с.

Книга ставит проблему организации читательской деятельности в современном образовательном пространстве и представляет один из путей её решения. Раскрыты теоретические основы и методические возможности мастерских жизнетворчества как технологии, интегрирующей урочную и внеурочную деятельность. Ответом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах, интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения. В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие библиотечные и образовательные события. Книга обращена к педагогам, библиотекарям, студентам гуманитарных специальностей, школьникам.


Добычина, Н.Д. Детская литература на Мурмане: поверим арифметикой?! – Мурманск: Издательский дом «Дроздов-на-Мурмане», 2016 г. – 44 с.

Брошюра Надежды Добычиной «Детская литература на Мурмане. поверим арифметикой?!» - это попытка, в основном, количественного анализа литературы, написанной мурманскими авторами для детей и о детях.

 


Лилиан, Дж. Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей: практ. пособие / ред. сост. Дж. Лиллиан ; пер. с англ. М. В. Алексеевой ; науч. ред. и предисл. И. Б. Михновой. - Санкт-Петербург: Профессия, 2015. - 176 с.

В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками. В первой части рассмотрены условия для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодых читателей, прежде всего, рациональное планирование бюджета программ и, при любом бюджете, продвижение услуг среди данной категории пользователей. Вторая часть содержит примеры программ для различных категорий молодых читателей. Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей, содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации. Издание адресовано сотрудникам всех публичных и школьных библиотек, работающих с молодежью, подростками и детьми, а также студентам, преподавателям вузов и колледжей культуры.


Матлина, С. Библиотечное пространство: воображаемый образ и реальность. – М.: Библиомир, 2015. – 232 с.

Автор книги – Слава Григорьевна Матлина, кандидат педагогических наук, доцент, ответственный редактор журнала «Библиотечное дело». Автор более 300 книг и статей по актуальным аспектам библиотечной деятельности. Разработчик учебных курсов для сотрудников публичных библиотек, обобщающих методики продвижения чтения и организации библиотечного пространства.

Книга впервые освещает пространственную организацию деятельности публичной, преимущественно городской, библиотеки (ПБ) как необходимую предпосылку её позитивного развития. Пространство рассмотрено в качестве постоянно меняющегося образа ПБ, на формирование которого влияют социальные факторы внешнего порядка, а также профессиональные особенности диалога с пользователем в традиционной и цифровой среде.

Обоснована роль творческой, талантливой личности, формирующей пространство. Приложения включают вспомогательные предметно-тематический и именной указатели.

Книга предназначена библиотекарям-практикам, преподавателям учебных дисциплин, связанных с информационно-библиотечной деятельностью, а также студентам, изучающим основы этой деятельности.


Михнова И.Б. «Пространство возможностей: Заметки на полях библиотечного дела. Сборник полемических статей".- М.:Рос. гос. б-ка для молодежи. - 2017. – 132 с., ил.

Книга «Пространство возможностей. Заметки на полях библиотечного дела» представляет собой сборник статей, опубликованных И. Б. Михновой в течение 2015 – 2017 гг. в электронной библиотечной газете о молодёжи и для молодёжи «Территория L» (gazetargub.ru), выпускаемой Российской государственной библиотекой для молодёжи. Материал книги представлен 4 разделами – «Библиотека», «Молодёжь», «Молодёжь в библиотеке», «Молодёжная библиотека». Это своего рода реакция, но не спонтанная, а обдуманная и подкреплённая анализом серьёзных массивов данных, на ту или иную тему, которая в момент обращения к ней (статьи выходили в разное время) представляла очевидный интерес для библиотечного сообщества и сохраняет остроту по сей день. Автор заостряет внимание на проблемах, с которыми сталкивается современная библиотека в естественном стремлении привлечь к себе самую перспективную (но и наиболее независимую в своих предпочтениях и оценках) категорию населения – молодёжь от 14 до 30 лет. Книга адресована руководителям и специалистам библиотечного дела, а также специалистам по работе с молодёжью, студентам и всем тем, кому небезразлична судьба российских библиотек.


Романичева, Е., Пранцова, Г. От «тихой радости чтения – к восторгу сочинительства: монография / Е.С. Романичева, Г. В. Пранцова. – М.: Библиомир, 2016. – 232 с.

Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам.


Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодежи /ред.-сост. И.Б. Михнова. - 2-е изд., испр. И доп. – М.: Рос. гос. б-ка для молодежи, 2016. – 76 с. (Инновации в библиотеках)

Положения «Руководства» носят рекомендательный характер и дают принципиальные ориентиры для работников библиотечной отрасли, представителей организаций, профессионально работающих с молодежью.


Самохина, М. Молодые герои отечественной литературы глазами современного молодого читателя. – М.: Рос. гос. б-ка для молодежи, 2015. – 100 с.

В книге представлены результаты исследования, проведенного автором и его коллегами в 2013 году. Изучалось виртуальное читательское общение, отражающее отношение молодого читателя к его литературным ровесникам – молодым героям отечественной литературы ХIХ, ХХ,ХХI века. Основная информация получена путем анализа бесед и дискуссий, ведущихся на различных интернет-площадках, поэтому «прямая речь» молодых любителей чтения занимает значительную часть текста. Книга будет полезна библиотекарям, работающим с молодежью.


Чамберс, Э. Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем / Эйдан Чамберс; пер. с англ. Екатерины Олейниковой и Евгения Карпова. – М. : Самокат, 2016. – 320 с. (Самокат для родителей)

Эйдан Чамберс - современный английский писатель. Его книги для подростков уже более полувека пользуются неизменной популярностью, и не только в Англии. Несмотря на то, что он уже давно не преподает в школе, в душе он остался учителем. Его всерьез занимает тема воспитания в детях осмысленного интереса к книге.  В эту книгу вошли две работы с теоретическими и практическими советами для взрослых, которые хотят помочь детям стать читателями, познать ни с чем не сравнимую радость открытия нового и с книгой в руках лучше узнать себя и окружающий мир.


Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества". – М.: Библиомир. – 2017. – 304 с., ил.

Коллективная монография посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам "детских программ", учителям.


Книги, поступившие в методический кабинет МБУК ЦБС 

в 2013 году


Мобильные библиотеки. Мобильные библиотечные онлайновые услуги : сб. публ. / под ред. Дж. Нидхем, М. Элли; науч. Ред. Д-р. техн. Наук, проф Я.Л. Шрайберг; пер. Е.В. Малявская, В.В. Зверевич, Т.О. Зверевич. – СПб.: Профессия, 2012. – 368 с.

В сборник включены тщательно подобранные статьи по проблемам внедрения мобильных технологий в деятельность библиотек. Авторы подробно и всесторонне рассматривают изменения, произошедшие в библиотеках с приходом в них мобильных технологий. Ряд статей посвящен вопросам роли библиотек в «сетевом» обществе, значимости мобильных технологий для их дальнейшего развития. Значительное внимание уделяется освещению технологий Веб 2.0 в деятельности библиотек. Публикации сборника заставляют читателя задуматься о том, что будет с библиотекой в ближайшем будущем, как изменяться процессы комплектования, обслуживания и, в конечном счете, отношение к библиотеке со стороны пользователя.


Бойкова, О.Ф. Персональные данные: обработка, использоваение и защита: метод. рекоиендации / Бойкова. – М.: Пашков дом, 2013. – 118 с.

После вступления в силу ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года была создана правовая основа для реализации конституционных прав граждан, обеспечения интересов организаций, в том числе библиотек, использующих персональные данные в своей работе. Данный сборник содержит методические рекомендации по обработке, хранению, использованию и защите персональных данных пользователей и работников как в традиционном (бумажные носители), так и в электронном виде. Советы по разработке и принятию нормативных актов, организационных и технологических документов в библиотеке.

Методические рекомендации адресованы руководителям библиотечно-информационных учреждений, а также широкому кругу библиотечных работников.


Фёдоров А.О. Библиотечная блогосфера: в чем феномен библиотечного блога? / А.О. Федоров; Российская гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2013. – 87 с.

Автор увлекательно рассказывает на страницах своей книги о библиотечном блоге как инструменте, затрагивающем практически все сферы профессиональной деятельности библиотек. Сегодня – это удобные и быстрые каналы передачи информации, и библиотека XXI в. не может обойти их стороной. Книга будет интересна начинающему блогеру и библиотечному работнику, преподавателю и студенту, каждому современному человеку.


Головко, С.И. Креатив-технологии в библиотечной сфере : монография / [С.И. Головко]. М. : Пашков дом, 2012. – 168 с. – ( От традиции – к инновации).

В книге Светланы Головко предложены и подробно рассмотрены оптимальные варианты использования креативных технологий в образовании, развитии и поддержке библиотечных специалистов нового поколения в условиях инновационного развития общества. Большое внимание уделено интерактивным формам обучения, формирования профессиональной компетентности, стимулирования познавательной активности и преобразовательной деятельности библиотечных лидеров, способных к принятию решений, максимальноспособствующихобновлению формальной и содержательной деятельности в библиотечной сфере.

Светлана Ивановна Головко — кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологи и библиотековедения Ставропольского государственного университета, автор книг,учебно-методических пособий и статей по проблемам истории, теории и методики библиотековедения и библиографоведения, профессионального библиотечного образования и модернизации библиотечной деятельности.

Издание адресовано преподавателям и студентам вузов и колледжей культуры и искусств, IIR-менеджерам, библиотекарям-практикам.


Панкова, Е.В., Беркутова, Л.С. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников / Е.В. Панкова, Л.С. Беркутова. – М.:  ФОРУМ, 2013. – 132 с. – (Профессиональное образование).

Создание электронного библиографического пособия – это трудоемкое, но очень увлекательное занятие. Данное пособие последовательно проведет через все этапы создания электронного библиографического пособия и позволит работникам самостоятельно создавать электронные библиографические ресурсы стандартными средствами Word.


Библиотека и культурное многообразие: материалы Ежегодного совещ.рук.федер. и центр. Регион.б-к России, Санкт-Петербург, 25-26 октября 2011 г. / сост. И.А. Трушина, Н.Ю. Кузина]. – СПб.: Рос. нац. б-ка, Рос. гос. б-ка.

В сборнике представлены доклады Е.Г. Драпеко, Е.Ю. Гениевой и др., посвященные культурной политике и библиотечному делу в современной России. Вторая часть книги содержит материалы специального мероприятия «Библиотека в статусе нового бюджетного учреждения: обмен опытом».


Матвеева, И.Ю.  Инновационный менеджмент: от идеи до реализации: Научно-практическое пособие / И.Ю. Матвеева. – М. : Литера, 2011. – 158с.- (Современная библиотека).

В пособии рассматриваются инновации и инновационная деятельность библиотеки как объекты инновационного менеджмента. Особое внимание уделяется специфике формирования инновационной стратегии, инновационного проектирования, инновационного потенциала библиотечных специалистов, организации инновационной деятельности библиотек. В пособии обосновывается понятие инновационной активности библиотек, предлагается методика оценки ее эффективности. Также пособие содержит приложения: учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент в библиотеках» и словарь основных терминов.


Стрелкова-Зыль, И.Б. Кадровые ресурсы библиотек: теория и практика управления развитием: научно-практическое пособие /  И.Б. Стрелкова-Зыль. – М.: Литера, 2011. – 236 с. – (Современная библиотека).

В монографии рассматриваются теоретические проблемы формирования кадровых ресурсов вузовских библиотек Беларуси. Монография может представлять интерес для руководителей библиотек, методических служб и других специалистов.

 


Богданова, И.А. Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения: учебно-методическое пособие / И.А. Богданова. – М. : Литера, 2011. – 142с.

Цель пособия – оказать помощь руководителям библиотек в организации и проведении исследования коллективов своих библиотек. В нем раскрываются вопросы организации изучения библиотечного коллектива, особенности применения социологических методов, проблемы формирования психологической готовности сотрудников библиотек к проведению исследования коллектива своей библиотеки. Речь идет о готовности и библиотекарей, которые выступят в роли исследователей, и о готовности самого коллектива.


Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учебное пособие / Ю.Н. Дрешер. – СПБ. : Профессия, 2008. – 269с. – (библиотека).

В книге даны основы библиотерапии, общая характеристика специалиста-библиотерапевта, проанализировано взаимодействие библиотерапевта-руководителя и пациента/читателя. Освещаются теория и технология библиотерапевтического процесса, описываются основные средства библиотерапии и библиотерапевтические методики.


Гойхман, О.Я. Организация и проведение  мероприятий: учебное пособие / О.Я. Гойхман. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2012. – 136 с.- (Высшее образование)

В учебном пособии, предназначенном  для студентов, обучающимся по специальностям и направлениям сферы услуг, дана классификация мероприятий: регулярные (совещания), нерегулярные (выставка, презентация, конференция), массовые (праздник, фестиваль), а также технология их поэтапной подготовки и примеры проведения некоторых из них. В приложении есть образцы: приказа о проведении мероприятия, письма-приглашения, сметы доходов и расходов на конференцию, приглашения участнику конференции и др. 


Паршин, Ю.М. Сценарные основы праздничного досуга в современной библиотеке: учеб.-метод. пособ. / Ю.М. Паршин. – М. : Литера, 2011. - 208 с.- (Современная библиотека.

В основе пособия – технологии праздничных досуговых форм, рассмотренные на многочисленных примерах. Первая глава книги содержит обзор праздничных досуговых форм в современной библиотеке, обозначает проблемы разработки сценариев в библиотеке и возможности современной библиотеки в освоении сценарной методики праздника. Вторая глава посвящена сценарной методике в контексте типологии праздников (юбилейных, календарных, литературных и др.) Третья глава посвящена созданию праздника, в  четвертой представлены литературные и постановочные сценарии массовых праздников на открытой площадке.


Здоровье – стиль жизни: здоровьесберегающие образовательные технологии в школе и библиотеке: методическое пособие. – М. : Литера, 2011. – 336 с. + 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM). - (Современная библиотека).

В пособии рассматриваются вопросы библиотечной работы с детьми и юношеством по пропаганде здорового образа жизни. Здесь можно найти примеры программ, методические разработки мероприятий, социологического исследования и др. Есть раздел «Практические материалы», а также диск с презентациями, буклетами, песнями к предлагаемым мероприятиям.


Открытый доступ. Библиотеки за рубежом 2012: сборник / Всеросс. Гос. б-ка иностр. лит. им. М.И. Рудомино, Центр междунар. библиотековедения; [под ред. Н.Ю. Золотовой, С.В. Пушковой]. – М.: Рудомино, 2012. – 110 с.

В сборнике представлены материалы о Всемирном конгрессе библиотекарей и информационных работников, который прошел в Финляндии в августе 2012 года. Основная тема форума звучала так: «Современная библиотека – поразительный источник вдохновения и новых возможностей". Вторая часть сборника называется «Библиотеки Финляндии» и освещает вопросы современного состояния и тенденции развития библиотечно-информационного обслуживания населения.


 

Опарина, Н.П. Книга – дети – творчество: учебно-методическое пособие / Н.П. Опарина. – М.: Литера, 2011. – 192с. – (Современная библиотека).

Пособие посвящено книге, как фактору, влияющему на проявление творческой активности ребенка в возрасте от 5-ти до 10-ти лет. В первой части пособия раскрыты теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уделено особое внимание специфике изобразительной деятельности (детскому иллюстрированию) и словесному (литературно-художественному) творчеству. В виде практикума представлена вторая частькниги. Методические рекомендации помогут создать благоприятные условия для творческого развития детей. Дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии – тексты из произведений специалистов в области детского чтения, педагогов и психологов, поэтов и писателей. Издание адресовано педагогам детского чтения – родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям – всем, кто готов к совместному творчеству ребенка и взрослого.


Ермакова, Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учебно-практическое  пособие / Е. Н. Ермакова. – М.: Литера, 2011. – 286 с. – (Серия "Современная библиотека").

В первой главе показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью; рассмотрены вопросы формирования и особенностей системы связей с общественностью; представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом; проведён классификационный анализ средств PR-деятельности библиотек, поднята проблема практического применения PR-технологий. Во второй главе рассмотрены вопросы влияния имиджевых характеристик на процесс позиционирования библиотек; предложены пути оптимизации деятельности по формированию связей с общественностью; показана роль PR-деятельности детской библиотеки при эффективном функционировании в местном сообществе на примере работы Библиотечного районного историко-культурного центра.

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Слюсарева, Н. «Мой отец генерал»

  

Яндекс.Метрика