Главная
Голосование
Что для Вас детективы?
 
Поиск по сайту
Главная страница Коллегам Профессиональное чтение

Профессиональное чтение

Книги, поступившие в методический кабинет МБУК ЦБС в  2013г.


Мобильные библиотеки. Мобильные библиотечные онлайновые услуги : сб. публ. / под ред. Дж. Нидхем, М. Элли; науч. Ред. Д-р. техн. Наук, проф Я.Л. Шрайберг; пер. Е.В. Малявская, В.В. Зверевич, Т.О. Зверевич. – СПб.: Профессия, 2012. – 368 с.

В сборник включены тщательно подобранные статьи по проблемам внедрения мобильных технологий в деятельность библиотек. Авторы подробно и всесторонне рассматривают изменения, произошедшие в библиотеках с приходом в них мобильных технологий. Ряд статей посвящен вопросам роли библиотек в «сетевом» обществе, значимости мобильных технологий для их дальнейшего развития. Значительное внимание уделяется освещению технологий Веб 2.0 в деятельности библиотек. Публикации сборника заставляют читателя задуматься о том, что будет с библиотекой в ближайшем будущем, как изменяться процессы комплектования, обслуживания и, в конечном счете, отношение к библиотеке со стороны пользователя.


Бойкова, О.Ф. Персональные данные: обработка, использоваение и защита: метод. рекоиендации / Бойкова. – М.: Пашков дом, 2013. – 118 с.

После вступления в силу ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года была создана правовая основа для реализации конституционных прав граждан, обеспечения интересов организаций, в том числе библиотек, использующих персональные данные в своей работе. Данный сборник содержит методические рекомендации по обработке, хранению, использованию и защите персональных данных пользователей и работников как в традиционном (бумажные носители), так и в электронном виде. Советы по разработке и принятию нормативных актов, организационных и технологических документов в библиотеке.

Методические рекомендации адресованы руководителям библиотечно-информационных учреждений, а также широкому кругу библиотечных работников.


Фёдоров А.О. Библиотечная блогосфера: в чем феномен библиотечного блога? / А.О. Федоров; Российская гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2013. – 87 с.

Автор увлекательно рассказывает на страницах своей книги о библиотечном блоге как инструменте, затрагивающем практически все сферы профессиональной деятельности библиотек. Сегодня – это удобные и быстрые каналы передачи информации, и библиотека XXI в. не может обойти их стороной. Книга будет интересна начинающему блогеру и библиотечному работнику, преподавателю и студенту, каждому современному человеку.


Головко, С.И. Креатив-технологии в библиотечной сфере : монография / [С.И. Головко]. М. : Пашков дом, 2012. – 168 с. – ( От традиции – к инновации).

В книге Светланы Головко предложены и подробно рассмотрены оптимальные варианты использования креативных технологий в образовании, развитии и поддержке библиотечных специалистов нового поколения в условиях инновационного развития общества. Большое внимание уделено интерактивным формам обучения, формирования профессиональной компетентности, стимулирования познавательной активности и преобразовательной деятельности библиотечных лидеров, способных к принятию решений, максимальноспособствующихобновлению формальной и содержательной деятельности в библиотечной сфере.

Светлана Ивановна Головко — кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологи и библиотековедения Ставропольского государственного университета, автор книг,учебно-методических пособий и статей по проблемам истории, теории и методики библиотековедения и библиографоведения, профессионального библиотечного образования и модернизации библиотечной деятельности.

Издание адресовано преподавателям и студентам вузов и колледжей культуры и искусств, IIR-менеджерам, библиотекарям-практикам.


Панкова, Е.В., Беркутова, Л.С. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников / Е.В. Панкова, Л.С. Беркутова. – М.:  ФОРУМ, 2013. – 132 с. – (Профессиональное образование).

Создание электронного библиографического пособия – это трудоемкое, но очень увлекательное занятие. Данное пособие последовательно проведет через все этапы создания электронного библиографического пособия и позволит работникам самостоятельно создавать электронные библиографические ресурсы стандартными средствами Word.


Библиотека и культурное многообразие: материалы Ежегодного совещ.рук.федер. и центр. Регион.б-к России, Санкт-Петербург, 25-26 октября 2011 г. / сост. И.А. Трушина, Н.Ю. Кузина]. – СПб.: Рос. нац. б-ка, Рос. гос. б-ка.

В сборнике представлены доклады Е.Г. Драпеко, Е.Ю. Гениевой и др., посвященные культурной политике и библиотечному делу в современной России. Вторая часть книги содержит материалы специального мероприятия «Библиотека в статусе нового бюджетного учреждения: обмен опытом».


Матвеева, И.Ю.  Инновационный менеджмент: от идеи до реализации: Научно-практическое пособие / И.Ю. Матвеева. – М. : Литера, 2011. – 158с.- (Современная библиотека).

В пособии рассматриваются инновации и инновационная деятельность библиотеки как объекты инновационного менеджмента. Особое внимание уделяется специфике формирования инновационной стратегии, инновационного проектирования, инновационного потенциала библиотечных специалистов, организации инновационной деятельности библиотек. В пособии обосновывается понятие инновационной активности библиотек, предлагается методика оценки ее эффективности. Также пособие содержит приложения: учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент в библиотеках» и словарь основных терминов.


Стрелкова-Зыль, И.Б. Кадровые ресурсы библиотек: теория и практика управления развитием: научно-практическое пособие /  И.Б. Стрелкова-Зыль. – М.: Литера, 2011. – 236 с. – (Современная библиотека).

В монографии рассматриваются теоретические проблемы формирования кадровых ресурсов вузовских библиотек Беларуси. Монография может представлять интерес для руководителей библиотек, методических служб и других специалистов.



Богданова, И.А. Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения: учебно-методическое пособие / И.А. Богданова. – М. : Литера, 2011. – 142с.

Цель пособия – оказать помощь руководителям библиотек в организации и проведении исследования коллективов своих библиотек. В нем раскрываются вопросы организации изучения библиотечного коллектива, особенности применения социологических методов, проблемы формирования психологической готовности сотрудников библиотек к проведению исследования коллектива своей библиотеки. Речь идет о готовности и библиотекарей, которые выступят в роли исследователей, и о готовности самого коллектива.


Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учебное пособие / Ю.Н. Дрешер. – СПБ. : Профессия, 2008. – 269с. – (библиотека).

В книге даны основы библиотерапии, общая характеристика специалиста-библиотерапевта, проанализировано взаимодействие библиотерапевта-руководителя и пациента/читателя. Освещаются теория и технология библиотерапевтического процесса, описываются основные средства библиотерапии и библиотерапевтические методики.


Гойхман, О.Я. Организация и проведение  мероприятий: учебное пособие / О.Я. Гойхман. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2012. – 136 с.- (Высшее образование)

В учебном пособии, предназначенном  для студентов, обучающимся по специальностям и направлениям сферы услуг, дана классификация мероприятий: регулярные (совещания), нерегулярные (выставка, презентация, конференция), массовые (праздник, фестиваль), а также технология их поэтапной подготовки и примеры проведения некоторых из них. В приложении есть образцы: приказа о проведении мероприятия, письма-приглашения, сметы доходов и расходов на конференцию, приглашения участнику конференции и др. 


Паршин, Ю.М. Сценарные основы праздничного досуга в современной библиотеке: учеб.-метод. пособ. / Ю.М. Паршин. – М. : Литера, 2011. - 208 с.- (Современная библиотека.

В основе пособия – технологии праздничных досуговых форм, рассмотренные на многочисленных примерах. Первая глава книги содержит обзор праздничных досуговых форм в современной библиотеке, обозначает проблемы разработки сценариев в библиотеке и возможности современной библиотеки в освоении сценарной методики праздника. Вторая глава посвящена сценарной методике в контексте типологии праздников (юбилейных, календарных, литературных и др.) Третья глава посвящена созданию праздника, в  четвертой представлены литературные и постановочные сценарии массовых праздников на открытой площадке.


Здоровье – стиль жизни: здоровьесберегающие образовательные технологии в школе и библиотеке: методическое пособие. – М. : Литера, 2011. – 336 с. + 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM). - (Современная библиотека).

В пособии рассматриваются вопросы библиотечной работы с детьми и юношеством по пропаганде здорового образа жизни. Здесь можно найти примеры программ, методические разработки мероприятий, социологического исследования и др. Есть раздел «Практические материалы», а также диск с презентациями, буклетами, песнями к предлагаемым мероприятиям.


Открытый доступ. Библиотеки за рубежом 2012: сборник / Всеросс. Гос. б-ка иностр. лит. им. М.И. Рудомино, Центр междунар. библиотековедения; [под ред. Н.Ю. Золотовой, С.В. Пушковой]. – М.: Рудомино, 2012. – 110 с.

В сборнике представлены материалы о Всемирном конгрессе библиотекарей и информационных работников, который прошел в Финляндии в августе 2012 года. Основная тема форума звучала так: «Современная библиотека – поразительный источник вдохновения и новых возможностей". Вторая часть сборника называется «Библиотеки Финляндии» и освещает вопросы современного состояния и тенденции развития библиотечно-информационного обслуживания населения.


 

Опарина, Н.П. Книга – дети – творчество: учебно-методическое пособие / Н.П. Опарина. – М.: Литера, 2011. – 192с. – (Современная библиотека).

Пособие посвящено книге, как фактору, влияющему на проявление творческой активности ребенка в возрасте от 5-ти до 10-ти лет. В первой части пособия раскрыты теоретические основы творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уделено особое внимание специфике изобразительной деятельности (детскому иллюстрированию) и словесному (литературно-художественному) творчеству. В виде практикума представлена вторая частькниги. Методические рекомендации помогут создать благоприятные условия для творческого развития детей. Дополнением к практикуму являются материалы хрестоматии – тексты из произведений специалистов в области детского чтения, педагогов и психологов, поэтов и писателей. Издание адресовано педагогам детского чтения – родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям – всем, кто готов к совместному творчеству ребенка и взрослого.


Ермакова, Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учебно-практическое  пособие / Е. Н. Ермакова. – М.: Литера, 2011. – 286 с. – (Серия "Современная библиотека").

В первой главе показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью; рассмотрены вопросы формирования и особенностей системы связей с общественностью; представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом; проведён классификационный анализ средств PR-деятельности библиотек, поднята проблема практического применения PR-технологий. Во второй главе рассмотрены вопросы влияния имиджевых характеристик на процесс позиционирования библиотек; предложены пути оптимизации деятельности по формированию связей с общественностью; показана роль PR-деятельности детской библиотеки при эффективном функционировании в местном сообществе на примере работы Библиотечного районного историко-культурного центра.

 

 

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Рубина, Д. И. «Коксинель»

    

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика