Главная
Голосование
Что мешает активно пользоваться услугами библиотеки?
 
Поиск по сайту
Главная страница Правовой календарь

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Всемирный день прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды Руководящих принципов для защиты интересов прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.

В России День защиты прав потребителей отмечается с 1994 года. Основным законодательным документом, регламентирующим защиту прав потребителей является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно информации размещенной на сайте Роспотребнадзора, в 2014 году этот день пройдет под девизом «За права потребителей услуг мобильной связи!» («Fix Our Phone Rights! Justice fo rmobile consumers»).  Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи!

Как сообщает сайт ПОТРЕБИНФОРМСв 2013 году мобильной связью пользовались 6,8 миллиарда человек. В 2011 году этот показатель составлял 6 млрд., а в 2010 году - 5,4 млрд.

Что почитать дополнительно

Всемирный день прав потребителей: http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_защиты_прав_потребителей.

Книги

Агешкина, Н.А. Справочник потребителя : о чем адвокаты не расскажут бесплатно / Н.А. Агешкина, Е.А. Бевзюк. – Ростов-н/Д., 2012. – 284 с. – (Консультирует юрист).

В настоящем справочнике рассмотрены основные волнующие граждан вопросы, которые могут возникнуть при покупке, эксплуатации товаров, получении услуг; описаны различные варианты покупок (в кредит, дистанционным способом, интернет-покупки и т. д.); акцентировано внимание на качестве товаров, работ и услуг, их безопасности, сроках предъявления требований, возврата и обмена товаров и т.п.

Эта книга станет незаменимым помощником и советчиком во многих сложных ситуациях; здесь читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся прав потребителей и их защиты, а также ответственности продавцов (изготовителей, исполнителей), уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей за причиненный вред.

Агешкина, Н.А. Что мы едим: права потребителя / Н.А. Агешкина, Б.К. Пузякова, О.В. Рожканова. – М. : Эксмо, 2012. - 448 с. – (Умный совет).

Эта книга позволит читателю сделать правильный выбор здоровых, качественных и безопасных продуктов питания на рынке и в магазине; узнать о пользе и вреде пищевых добавок, БАД, ГМО, правилах продажи продовольственных товаров, способах обмана покупателей; разобраться в нюансах маркировки продукции и указанной на ее штрихкоде информации. Она раскроет особенности питания в фастфудах и тонкости защиты от недоброкачественной продукции и недобросовестных продавцов, а также расскажет о подлежащих применению соответствующих мерах административной ответственности.

Айман, Т.О. Защита прав потребителей / Т.О. Айман. – 6-е изд. – М. : РИОР: ИНФРА-М, 2011. – 101 с.

В книге в доступной форме разъясняются способы защиты нарушенных прав потребителя. Приводятся формы необходимых документов (претензии, иски), а также основные нормативные документы и разъяснения судов и официальных органов по их применению.

 

Защита прав потребителей финансовых услуг / отв. ред. Ю.Б. Фогельсон. – М.: Норма : ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

В книге рассмотрены проблемы, возникшие в российском правопорядке в связи с развитием рынка финансовых услуг и вовлечением в него все большего числа российских граждан, в то время как адекватные правовые средства защиты их интересов находятся в начальной стадии становления. Сделан обзор финансовых услуг, оказываемых гражданам, показаны возникающие на финансовых рынках диспропорции между финансовыми организациями и их клиентами, рассмотрены правовые средства зашиты клиентов финансовых организаций в отечественном и зарубежных правопорядках, проанализирована имеющаяся судебная практика в этой области.

Лыгина, Н.И. Поведение потребителей : учебник / Н.И. Лыгина, Т.Н. Макарова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – (Профессиональное образование).

Данное издание раскрывает базовые подходы к изучению поведенческих реакций, предпочтений и мотивов потребителя. Обобщен опыт исследование поведения потребителей российскими и зарубежными маркетологами, экономистами и менеджерами.

Все книги можно взять в центральной городской библиотеке (ул. Пушкина, д. 4).

Полезные сайты

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Иванов А. В. «Тобол. Много званых»

  

Яндекс.Метрика