Главная

Рейтинг книг января 2019 года

Яхина, Г. Зулейха открывает глаза. - Москва: АСТ, 2017. – 512 с.

1930 год, глухая деревушка в Татарии. Зулейха безропотно старается угодить суровому мужу и деспотичной свекрови, да задобрить духа кладбища, на котором похоронены её четыре дочери, да спасти нехитрые домашние припасы и посевное зерно от раскулачивания. Не получается. Зулейха, лишившись дома и семьи, начала свой путь вместе с тысячами других «врагов» - спецпереселенцев, которые ехали через всю страну за Урал, на Ангару, чтобы «трудом заслужить право на жизнь в новом обществе».

Причудливым образом судьба необразованной татарской женщины оказывается спаянной с судьбами безумного профессора медицины Вольфа Лейбе, верного заветам Революции сотрудника ГПУ Ивана Игнатова и многих-многих иных, поднявшихся или сгинувших в сибирских, дальневосточных, казахских каторгах.

В 2015 году роман «Зулейха открывает глаза» стал лауреатом премий «Ясная Поляна», «Большая книга», финалистом премии «Русский Букер».


Водолазкин, Е. Брисбен. – Москва: АСТ, 2019. – 410 с.

Евгений Водолазкин в своем романе продолжает истории героев («Лавр», «Авиатор»), судьба которых — как в античной трагедии — вдруг и сразу меняется. Название романа не имеет никакого отношения к существующему городу Брисбен. «Брисбен» — это точка на горизонте, к которой стремится главный герой. В тексте, превращаясь в музыкальное произведение, перекликаются два временных пласта — детство героя и его настоящее.

Талантливый гитарист Глеб Яновский на выступлении во Франции понимает, что не в силах чисто выполнить тремоло. А такой промах может быть первым признаком болезни Паркинсона – смертельного диагноза для музыкантов.

По дороге из Парижа домой, в Мюнхен, он знакомится с писателем Сергеем Нестеровым, который восхищается Яновским и предлагает написать о нем книгу. Глеб даёт согласие и погружается в воспоминания: о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова о Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Может, это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?


Яхина, Г. Дети мои. – Москва: АСТ, 2018. – 496 с.

«Дети мои» - новый роман Гузель Яхиной, самой яркой дебютантки в истории российской литературы новейшего времени.

Поволжье, 1920-1930-е годы. Якоб Бах - российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединённом хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность.

«Я хотела рассказать о мире немецкого Поволжья - ярком, самобытном, живом - о мире, когда-то созданном пришлыми людьми в чужой стране, а сегодня затерянном в прошлом. Но это ещё и история о том, как большая любовь порождает страхи в нашем сердце и одновременно помогает их превозмочь». Гузель Яхина.


Лукьяненко, С. Кайноzой. – Москва: АСТ, 2018. – 320 с.

Второй роман писателя-фантаста из цикла «Кваzи» о постапокалиптическом мире, возникшем после нашествия живых мертвецов.

Человечество заражено таинственным вирусом. После смерти люди становятся сначала «восставшими» зомби, а затем «кваzи». Кваzи быстры, сильны, выносливы, у них отсутствует жажда крови и повышена регенерация клеток. Мир, достигнутый между людьми и кваzи, странен и хрупок.

Главный герой романа, московский полицейский Денис Симонов, отправляется из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы получить там новые сведения. В пути с ним приключается неприятная история. В поезде герой сталкивается с необычным явлением: все курсанты одного купе чем-то отравляются и одновременно восстают, превращаясь в кадавров. Защищая случайную попутчицу в вагоне-ресторане, полицейский убивает одного из зомби. А по прибытии в северную столицу встречается с кваzи - разумными «живыми мертвецами». Его уже ждут, чтобы задать несколько вопросов… Хорошо, что на перроне оказался Михаил Бедренец, старый знакомый Дениса, с которым ему уже приходилось бывать в разных передрягах. Неужели бывшим напарникам предстоит снова работать плечом к плечу?


Киз, Д. Таинственная история Билли Миллигана. - Москва: ЭКСМО, 2017.- 576 с.

Билли Миллиган это человек с диссоциативным расстройством личности. В нем уживается 24 личности, каждая из которых обладает своим характером и индивидуальностью. Однажды Билли просыпается и обнаруживает, что находится в тюремной камере. Ему сообщают, что он обвиняется в изнасиловании и ограблении. Билли потрясен: он ничего этого не делал! Последнее, что он помнит,- это как он стоит на крыше здания школы и хочет броситься вниз, потому что не может больше так жить. Ему говорят, что с тех пор прошло семь лет. Билли в ужасе: у него опять украли кусок жизни! Его спрашивают: что значит «украли кусок жизни»? И почему «опять»? Выходит, такое случается с ним не впервые? Но Билли не может ответить, потому что Билли ушел...


 

Кинг, С. Кладбище домашних животных. – Москва: АСТ, 2018. – 480 с.

Казалось бы, семейство Крид - это настоящее воплощение "американской мечты": отец - преуспевающий врач, красавица мать, прелестные дети. Для полной идиллии им не хватает лишь большого старинного дома, куда они вскоре и переезжают. Невдалеке от нового жилища соседские дети устраивают импровизированные похороны своих любимцев.  Собак, кошек, канареек, крыс хоронят в древней индейской земле. В той, что тверже человеческого сердца. На Кладбище Домашних Животных не хоронят людей. Но Луису придется однажды это сделать — в глубокой горе, в порыве отчаяния. Но все, что ты делаешь, рано или поздно возвращается к тебе — в троекратном размере.


Иванов, А. Пищеблок. - Москва: АСТ, 2018. – 416 с.

Роман  написан в жанре, близком одновременно и к мистическому хоррору, и к подростковому роману. Это страшно серьезная история про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере «Буревестник» жарким летом во время Олимпиады-80.

Писатель так отзывается о своём произведении: «Простая и весёлая история о сложных и серьёзных вещах, в которой переплетаются: динамичный фантастический сюжет, вампирская мистика и мёртвые советские ритуалы, традиции и мифология пионерлагерей. Есть дети как дети - с играми, ссорами, фантазиями. Есть пионерство, уже никому не нужное и формальное. А есть вампиры, которым надо жить среди людей, но по своим вампирским правилам. Как вампирская мистика внедряется в мёртвые советские ритуалы и переделывает живое и естественное детское поведение? Как отличить миф от реальности в стране, где одно давно подменило другое? Наконец, каким станет мир в тот день, когда страшилки, которые дети рассказывают в лагере после отбоя, неожиданно станут правдой?».


Мартин Дж. Р. Р. Пламя и кровь. Кровь драконов. – Москва: АСТ, 2018. – 384 с.

Это не просто роман, а исторический труд о династии Таргариенов, написанный от имени архимейстера Гильдейна из Староместа, выдающегося ученого и причудливо старика, который высказывает собственное мнение о нескольких поколениях славного рода. По сюжету произведение дополняет «Песнь Льда и Огня» и дает пояснение всему, что происходит на страницах книг этого цикла. Роман расскажет обо всех ключевых событиях, происходивших с представителями рода Таргариенов – людей с серебряными волосами и пурпурными глазами, которые умели повелевать драконами. Как Королевская Гавань стала столицей столиц, как свершались славные подвиги, неподвластные воображению, и как братья и сестры, отцы и матери теряли разум в кровавой борьбе за власть. Как драконье племя постепенно уступало место драконам в человеческом обличье, а также другие были – смешные и невыразимо ужасные, бряцающие железом доспехов и играющие на песельных дудках, наполняющее сердца гордостью и печалью…

Летопись охватывает период от начала правления Эйгона Первого Завоевателя до регентства Эйгона Третьего Драконьей погибели. Много внимания уделено причинам и последствиям гражданской войны, названной Танцем Драконов, а также периоду правления Джейхейриса Первого Таргариена.


Оруэлл, Д. 1984. – Москва: АСТ, 2013. – 320 с.

«1984» - роман-антиутопия, изданный в 1949 году. Название романа, его терминология и даже имя автора впоследствии стали нарицательными и употребляются для обозначения общественного уклада, напоминающего описанный в романе «1984» тоталитарный режим.

Произведение неоднократно становилось жертвой цензуры и объектом критики в социалистических странах. В нем показано общество, в котором люди четко разделены на классы: верхний, привилегированный; средний, не имеющий права ни на что, лишенный общения и эмоций, делающий механическую работу; низший - пролетариат. В этом обществе искореняется любая мысль: человек живет в страхе наказания, которое неизбежно последует за любую провинность. Такое общество уничтожает в человеке все человеческое. Не остается ничего святого и, соответственно, ничего, для чего хотелось бы жить.


Робертс, Г. Д. Шантарам. Т. 1, 2. – Москва: Азбука. – 2017. – 864 с.

Этот роман - исповедь человека, который сумел выбраться из бездны и уцелеть. Подобно автору, герой этого романа много лет скрывался от закона. Лишенный после развода с женой родительских прав, он пристрастился к наркотикам, совершил ряд ограблений и был приговорен австралийским судом к девятнадцати годам заключения. Сбежав на второй год из тюрьмы строгого режима, он добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком и контрабандистом, торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии, а также нашел свою настоящую любовь, чтобы вновь потерять ее, чтобы снова найти...

 Вернуться в раздел "Рейтинги книг"


 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Абгарян Н. «Зулали»

   

Яндекс.Метрика