Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры



Версия Обычная версия сайта
Новое в журналах за апрель-июнь 2019 года


Сергеева, О. Воспоминания врача // Звезда. – 2019. - № 6.

Воспоминания врача Ольги Александровны Сергеевой, написанные в январе 1943 года, почти сразу после прорыва блокады Ленинграда. Её воспоминания – это описания тягот самого первого, смертного периода блокады. Рассказ о людях в белых халатах, которые не сдались, несмотря на самые страшные испытания. Это также правдивый, пусть и очень тяжелый рассказ о тех, кто хотел жить, но не мог преодолеть испытаний голодом и другими лишениями. Убедительно показано, как профессиональный долг объединял врачей, а выжить помогало чувство сплоченности в условиях невзгод.

Кураев, М. «Когда пускался на дебют…»: из записок беглого кинематографиста // Звезда. – 2019. - № 6.

Мемуарный очерк Михаила Кураева, в котором он рассказывает о работе над своим первым собственным киносценарием (для картины «Строгая мужская жизнь», поставленной на «Ленфильме», где Кураев до этого несколько лет работал редактором).


Дунаенко, А. Чистое дыхание: фантастический рассказ // Звезда. – 2019. - № 5.

Герой рассказа Сигизмунд долго не мог найти себя в жизни. Он пробовал рисовать, лепить из глины, заниматься музыкой. Но никакие занятия не приносили ему радости. И вот уже в зрелом возрасте занесла его судьба в морг. Сигизмунд находил в мокрых дольках серого вещества точки, которые в технических приборах называются «линейный выход». То есть места, откуда информация распространяется по организму и обеспечивает его с внешним миром связь. Еще тогда ему в голову пришла идея как-то к этим точкам подключиться и попытаться «считать» содержащуюся в мозгах информацию. Много чего можно увидеть в записях человеческой памяти…

Голлер, Б. Мастерская Шекспира: повесть // Звезда. – 2019. - №№ 4, 5.

Любопытные рассуждения прозаика, драматурга и эссеиста Бориса Голлера о том, был ли Шекспир.Автор утверждает, что пьесы, написанные таким выдающимся знатоком самой техники театра, его технологии, просто не могли быть созданы «человеком со стороны». У автора даже возникает мысль, что великого драматурга в настоящем смысле - не было, что он – выдумка!


Стрельникова, К. День глухого кита: повесть // Звезда. – 2019. - № 4.

У главного героя повести случилась неприятность - он разбил чайник своей тёти. Эта мелкая, на первый взгляд, оплошность приводит к глобальному конфликту в семье, в результате которого мальчик перестаёт слышать. Он погружается в тишину, где нет не только нотаций и упрёков, но и болтовни с приятелями или разговоров по душам с родителями. Удастся ли взрослым и подростку найти другой язык общения или они навсегда будут разделены океаном молчания, в котором, как киты, проплывают мимо друг друга?



Уральский, М. «Милая и дорогая моя благодетельница»: письма В. Н. Буниной к М. С. Цетлиной 1947-1948 годов // Знамя. – 2019. - № 6.

Переписка Веры Николаевны, жены писателя Ивана Бунина, с Марией Самойловной Цетлиной, политическим деятелем, хозяйкой весьма известного в послереволюционные годы литературного салона.

Часть писем Веры Буниной к Марии Цетлиной 1940-1946 гг. опубликованы в журнале «Знамя» в № 4 за 2017 год. Вся многолетняя переписка В.Н. Буниной и М.С. Цетлиной хранится в архиве Илинойскогоуниверситета в Urbana-Champaign. 

Сумм, Л. «Мы все встретимся, чтоб больше не быть врозь…»: письма Елены Ржевской родителям Павла Когана (1941–1945) // Знамя. – 2019. - № 6.

Автор опубликованной переписки Любовь Борисовна Сумм – внучка Елены Ржевской и Павла Когана.Переписка Елены Ржевской с родителями Павла Когана охватывает довольно длительный период, с октября 1941–го по июль 1945-го. Сама Елена дорожила этими письмами как документальной и художественной ценностью.

Эта переписка была уже и потому важна для Елены, что поддерживала живую связь с дочкой, которая с июля 1941 года жила вместе с родителями Павла в эвакуации в Новосибирске. «Оленькины годы выпадут из моей жизни. Но вы ведь все запомните и расскажете мне, как она жила», - пишет она Фане Моисеевне в самом начале фронтового пути.


Курчаткин, А. Змея, кусающая свой хвост: диптих // Знамя. – 2019. - № 5.

Произведение об отрочестве, пришедшемся на начало 1960-х, и о том, из какого житейского сора неожиданно может вырасти неподконтрольное стремление к творчеству. По определению автора, «это повесть и рассказ, но вместе с тем это единая вещь, почему вместо традиционного обозначения жанра ей предпослано такое художественное определение: диптих. Левая створка, правая створка. Вещь простая, без всякой ирреальности…, с некоторой ностальгической нотой - словно смотришь на ту, описанную жизнь, из некой эмиграции».


Перцов, В. Путь ополченца // Знамя. – 2019. - № 5.

Рассказ об участи ополченцев под Москвой, основанный на письмах Валерия Перцова, собранных его сыном. Всего за период с 7 июля по 14 ноября 1941 года Валерием Перцовым было написано 83 письма; в журнале приводятся только часть из них в сокращённом виде: преимущественно сокращён текст, касающийся семейных дел.

***

В пятом номере журнала "Знамя"  представлены также рассказы Елены Долгопят, Дениса Драгунского, Владимира Лидского. Свой давний «Разговор о постмодернизме» с Андреем Битовым публикует Михаил Эпштейн. О том, что человеческое «сознание – в конце концов не более чем виртуальная среда», размышляет Константин Фрумкин.


Шабров, И. Этого не забыть // Знамя. – 2019. – № 4.

Мемуары Ивана Шаброва о сталинских репрессиях и лагерях, в которых автор провел почти двадцать лет – с 1938 по 1955 гг. 

Бильжо, А. Справедливость восторжествовала: новая русская сказка // Знамя. – 2019. – № 4.

Впервые на страницах толстого литературного журнала – произведение известного карикатуриста Андрея Бильжо.Произведение напоминает «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина, переделанную на современный лад.

***

В четвертом номере журнала "Знамя" опубликованы также рассказы поэта и эссеиста Александра Кирова «Почта духов», постоянного автора журнала Георгия Давыдова «Царевна Поталь», «Три рассказа» Владимира Аристова, а также рассказы Олега Рябова «Лёля» и Виктории Лебедевой «Будущее простое».

В рубрике «Вспоминая Татьяну Бек»  своими воспоминаниями о поэте делятся Леонид Бахнов, Наталья Иванова, Олег Клинг и Екатерина Орлова.

А в рубрике «Непрошедшее» опубликован очерк Бориса Белкина «Мне повезло», посвященный памяти писателя Владимира Шарова.



Поляков, Ю. Веселая жизнь, или Секс в СССР: роман // Москва. - 2019. - №№ 3-6.

В новом романе с вызывающим названием автор переносит читателя в 1983 год. Он мастерски, с лукавой ностальгией воссоздает реалии давно ушедшей жизни. Читателя, как всегда, ждет виртуозно закрученный сюжет, в котором переплелись большая политика, номенклатурные игры, интриги литературного мира, семейные конфликты и рискованные любовные приключения главного героя, носящего фамилию Полуяков. Один из критиков удачно назвал новый роман Полякова "декамероном эпохи социализма". Как отмечает сам Поляков, "в известной степени это "ретророман", а я, его автор, — "ретроман".


Попов, М. Рометта и Джульео: драматическая повесть // Москва. – 2019. - № 5.

Интересное изложение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», с нотками современности.


Мациевская, Л. Матерь гриффонов: рассказ // Москва. – 2019. - № 4.

Юмористический рассказ Ланы Мациевской, повествующий о собаке породы гриффон, усыновившей трёх щенят. 

Ионин, С. Сабуров: повесть // Москва . – 2019 . - №№ 3, 4.

Сабуров (или Сабур) – бывший сотрудник спецслужб, выполнявший «особые» задания в горячих точках под прикрытием военного корреспондента. И вот его списали. Ему 50. Семьи нет, дома нет, смысла нет. И начинается самый трудный путь в жизни  Сабурова – путь к себе. Почему самый трудный? Потому что неизвестно, дойдешь ли до конца и что увидишь. Повесть Сергея Ионина «Сабуров» именно об этом. Сабур прошел путь от убийства в Афганистане  к строительству церкви на Сахалине. 



Прилепин, З. Некоторые не попадут в ад : роман-фантасмагория // Наш современник. – 2019. - №№ 5, 6.

Этот роман ‒ своеобразная история Захара Прилепина о его участии в военном конфликте в Донбассе. Это реальный отчет, дополненный художественным вымыслом. Известный литературный критик Константин Мильчин охарактеризовал книгу как лучшее произведение, написанное о том аде, в котором оказались части Луганской и Донецкой областей.

Произведение не оставит равнодушным и наверняка заставит задуматься о том, что на самом деле происходит на территории ДНР…

Куняев, С. Вадим Кожинов // Наш современник. – 2019. - № 6.

Продолжение книги Сергея Куняева о литературоведе, критике, публицисте Вадиме Кожинове, начатой в № 1 журнала «Наш современник» за 2019 год.


Смышляев, А. Навсегда ухожу к медведям: рассказ // Наш современник. – 2019. - № 4.

Сюжет рассказа навеян автору трагедией, случившейся в Кроноцком заповеднике на Камчатке. Известный всему миру фотограф-натуралист, автор знаменитого фотоальбома «Камчатский медведь» с уникальнейшими снимками, подобных которым больше никому сделать не удалось, исследователь камчатского бурого медведя Виталий Александрович Николаенко был убит зверем во время съёмки в декабре 2003 года. Его памяти и посвящён рассказ Александра Смышляева, дружившего с Виталием Николаенко и знавшего его характер и душевные качества.  

Сегень, А. И нефть, и газ, и черная икра: новогодняя сказка // Наш современник. – 2019. - № 4.

В основе сказки - смешная история, произошедшая в канун Нового года с прозаиком Александром Егерем. За накрытым столом шли интереснейшие литературные споры и «тут Егерь вспомнил, что его пригласило на предновогодний банкет руководство издательства «Романное время». Он глянул на экран мобильника и увидел, что там всё уже полтора часа как началось, и он поспешил. Другой прозаик, Сергей Сахалинцев, смело заявил, что составит ему компанию, дабы с Егерем ничего не случилось...» Что из этого получилось - читайте рассказ!



Попов, В. Моя история родины: повесть // Новый мир. – 2019. - № 6.

Повесть, завершающая книгу Валерия Попова с одноименным названием. «Моя история Родины» – книга очень личных и ярких воспоминаний автора о поколении, чье детство пришлось на Великую Отечественную войну. О тех, кто пережил культ Сталина и его развенчание, кто стоял у истоков шестидесятничества.

 Хуснутдинов, А. Аэрофобия: гипнотека // Новый мир. – 2019. - № 6.

Художественное исследование того, что есть сон. Автор пытается выяснить, является ли сон преддверием, нестрашной репетицией смерти? Или сон – это необходимое для нас выпадение из реальности, возможность пережить себя альтернативного? Или это способ переживать все ту же нашу реальность, но увиденную оттуда, с другой от смерти стороны, на которую перебрасывает нас сон? 

Озёрная, И. Юрий Олеша: главы из книги // Новый мир. – 2019. - № 6.

О детстве и отрочестве писателя Юрии Олеши, в частности о его детских впечатлениях от восстания на броненосце «Потемкин» и о жизни Одессы в те дни, и о том сложном – отнюдь не каноническом – следе, который это воспоминание оставило в его прозе.


Хафизов, О. Король шатра: рассказ // Новый мир. – 2019. – № 5.

Рассказ про то, что делает уязвимыми даже самых, казалось бы, несокрушимых, «королей шатра». 

Омаров, Р. Платоники: рассказы // Новый мир. – 2019. – № 5.

Персонажи рассказов Руслана Омарова - это представители элиты позднесоветских времен, которые обитали в «анклаве победившего социализма», надежно отгороженном от «обширной страны побежденных».

Сенчин, Р. Немужик: рассказ // Новый мир. – 2019. - № 5.

Жесткий рассказоб изгое. Драматизм, если ни трагизм ситуации изгоя, по мнению автора, в том, что в изгое продолжают жить, как равно необходимые ему, оба пространства – то жизненное пространство, которое он обрел после изгнания, и то пространство, которое отторгло его. 

 Шмараков, Р. Автопортрет с устрицей в кармане: роман // Новый мир. – 2019. – №№ 4, 5.

Книгу Романа Шмаракова критики определили как классический английский детектив в упаковке итальянского романа эпохи Возрождения. Это и расследование загадочной смерти молодой художницы в английском поместье первой половины века, и сюжеты из французской жизни прошлых веков, истории про любовь и бегство от неё, про особенности монашеских бизнесов, а еще истории про художников, про путешествия на тот свет, про королей, актрис, маршалов и т.д.


Авченко, В., Коровашко, А. Костер в океане: повесть о нерегламентированном человеке (дела, слова и территории Олега Куваева): главы из книги // Новый мир. – 2019. - № 4.

Первые главы документальной повести о жизни Олега Куваева. В публикуемых главах – детство, отрочество, юность, учеба в геологоразведочном институте и самое начало биографии Куваева-геолога, и одновременно, как естественное продолжение выбранной профессии, начало литературной деятельности Куваева. 

Гаёхо, М. Человек послушный: рассказ // Новый мир. – 2019. - № 4.

Рассказ, написанный в жанре антиутопии, автор которого сосредоточен не на создании образа будущего мира, а на том, что это будущее сделает с сознанием человека. Сама конфигурация будущего устройства человеческого сообщества, которая постепенно возникает из «попутных деталей» в рассказе, способна произвести достаточно сильное впечатление!

Плиев, С. Не спешите нас хоронить: рассказы // Новый мир. – 2019. - № 4.

Мудрость на Кавказе не обязательно предполагает торжественно-отрешенное выражение лица, она вполне может сочетаться с озорным блеском в глазах, с веселым парадоксом, с иронией и самоиронией, что и демонстрируют рассказы владикавказского прозаика.



Колесов, Б. Семка и береза: повесть // Север. – 2019. - № 5+6.

Повесть москвича Бориса Колесова «Сёмка и берёза» будет интересна как взрослым, так и детям. Юный герой, деревенский мальчишка, отец которого ушёл на фронт в Великую Отечественную, остался за старшего в семье. Как когда-то отец, он ищет пути, чтобы спасти от голода близких. Вроде бы должна выручить охота. Но как сложно неопытному стрелку получить первый трофей, когда отцовское ружьё даже зарядить нечем! Да и спасёт ли единственный добытый патрон?

Долматович, Е. Последний путь «Энтерпрайза»: рассказ // Север. – 2019. - № 5+6.

Персонажи рассказа ярославца Евгения Долматовича живут в маленьком городке. Они заканчивают школу, и, как часто случается, друзьям предстоит расставания. Но родные места как символы детства навсегда связывают их с прошлым нитью памяти, юношеской дружбы и небольшой мачтовой лодкой «Энтерпрайз», на которой они представляли себя героями культового фантастического телесериала «Звездный путь».

Переяслов, Н. Судьба и творчество Федора Раскольникова; Трагический путь Колченогого; Поэзия и женщины в судьбе Георгия Шенгели // Север. – 2019. - № 5+6.

Увлекательный экскурс в жизнь трех незаурядных людей предлагает Николай Переяслов. Внимание известного российского поэта и литературоведа привлекли судьбы революционера и литератора Федора Раскольникова, поэта-акмеиста Владимира Нарбута, поэта и переводчика Георгия Шенгели.



Тема шестого номера журнала «Мексика: древо жизни».

Серна, Э. Сеньорита Мексика: роман // Иностранная литература. – 2019. - № 6.

В далекой молодости став победительницей конкурса красоты, героиня книги опускается с годами все ниже и ниже. Читатели видят её жизнь как бы в обратной перемотке, и на последней странице романа будущая «Сеньорита Мексика» появляется на свет, чтобы пережить все то, о чем мы уже знаем, а она еще нет.

Карбальидо, Э. Ориноко: пьеса // Иностранная литература. – 2019. - № 6.

Две танцовщицы, подписав более чем сомнительный контракт, плывут к месту назначения на старой посудине вниз по Ориноко. Проснувшись утром, они обнаруживают, что команда судна исчезла. Обстоятельства складываются как нельзя хуже, но подруги уверены, что «впереди еще самое прекрасное!» Это – последние слова пьесы.

Ландерос, К. Я, Элена Гарро: фрагменты книги // Иностранная литература. – 2019. - № 6.

Фрагменты книги писателя и журналиста Карлоса Ландероса, в основе которой интервью с писательницей ЭленойГарро (1916–1998), предтечей магического реализма в латиноамериканской словесности, политэмигранткой с 1972 по 1992 годы, женой Октавио Паса на протяжении двух десятилетий.


Карло Де, А. Техника соблазнения: роман // Иностранная литература. – 2019. - № 5.

Герой романа - знаменитый прозаик, живой классик привечает начинающего автора-провинциала и прочит его неоконченному роману головокружительный успех. Под впечатлением от похвал молодой писатель бросает постылую службу, оставляет на неопределенный срок жену, переезжает по приглашению своего кумира в Рим и там внезапно и страстно влюбляется… И вот тут-то мэтр и демон-искуситель и преподает молодому дарованию безжалостный урок литературного — и не только литературного — мастерства.


Льямасарес, Х. Слёзы Сан-Лоренсо: роман // Иностранная литература. – 2019. - № 4.

Жизнь героя и семейная хроника длиной в три поколения на фоне звездопада, который в местах, откуда рассказчик родом, «звали слезами Сан-Лоренсо, потому что звезды особенно густо падали в дни его памяти. И можно было вовсю загадывать желания…»

 Ажар. Жить возле лип: роман ЭстерМонтандон // Иностранная литература. – 2019. - № 4.

Это произведение – не что иное, как многоступенчатая литературная мистификация. АЖАР – не фамилия автора, а название, которое избрал себе коллектив из нескольких молодых швейцарских прозаиков. Вместе они сочинили роман, приписав его авторство вымышленной писательнице Эстер Монтандон. Переводчика Х. Пожарского тоже не существует. Под этим именем скрываются студенты Литературного института имени Горького.

«Жизнь возле лип» по сути автофикшн, где автор делится своими переживаниями по поводу личной трагедии. Это история о том, что даже самые дорогие воспоминания ждет неминуемое забвение. 

Тревор, У. Два рассказа // Иностранная литература. – 2019. № 4.

Рассказ «Завтра вечером, в шесть»: во Флоренции богатая красавица-американка открыто заигрывает с незнакомым англичанином средних лет, назначает ему свидание и… бесследно исчезает.

Рассказ «Кофе с Оливером»:  случайная, по-существу, первая и, скорее всего, последняя встреча отца и взрослой дочери.


Все журналы можно  взять в центральной городской библиотеке.


Вернуться в раздел "Читаем литературные журналы"

 

Поиск по сайту

Голосование

Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 

Читать подано

Уэльбек, М. «Покорность»