Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты
Главная страница Библиотека - воспитателям Патриотическое и правовое воспитание дошкольников

Патриотическое и правовое воспитание дошкольников

Книги

Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва: Сфера, 2013. – 157 с. – (Вместе с детьми)

Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам «Мой дом — моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей Родины — Москва», «Земля — наш общий дом», «Защитники Отечества».

 

Леонова, Н. Н. Проект «Живая память России»: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / Н.Н. Леонова, И.В. Неточаева. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 91 с.

В книге представлены материал по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников, включающий проект "Живая память России" с конспектами музыкальных занятий, досугов, праздников и концертов, музыкально-спортивных досугов, интегрированной образовательной деятельности, а также конспекты консультаций для родителей и педагогов, анкета для родителей.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003. – 200 с. – (Приложение к журналу «Обруч»)

В пособии представлен практический опыт патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществляемого по трем программам комплексного освоения традиционной отечественной культуры: «Круглый год», «Семейный круг», «Святые наши имена».

 

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / [под ред. Н.В. Микляевой]. – Москва: Сфера, 2013. – 140 с. – (Конструктор образовательной программы)

В пособии рассматриваются теоретические основы нравственно-патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания детей, раскрывается их содержание в контексте классических традиций народной и отечественной педагогики, учитывая преемственность федеральных государственных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Описаны конструктивные подходы к планированию, моделированию и контролю качества воспитательно-образовательного и учебно-воспитательного процесса в условиях детского сада и начальной школы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий: [метод. пособие для педагогов / А.Я. Ветохина  [и др.]. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 190 с.

В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ.

 

Система патриотического воспитания в ДОУ: планир., педагог. проекты, разраб. темат. занятий и сцен. мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с. – (Дошкольник)

В пособии представлена система работы педагогического коллектива ДОУ по воспитанию патриотических чувств у малышей, включающая в себя планирование, основные концепции развития, проект взаимодействия ДОУ с воинским подразделением и др. Через разработки тематических мероприятий (театрализованные представления, игры, экскурсии, праздничные композиции) показана реализация системы патриотического воспитания в детском саду.

Соловьёва, Е. В. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравств.-патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры / Е.В. Соловьёва, Л.И. Царенко. – Москва: Обруч, 2011. – 141 с. – (Приложение к журналу «Обруч»)

В пособии представлены программа и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе знакомства с традиционной отечественной культурой. Авторы предлагают расширить возможности практики за счет включения рассказов о жизни выдающихся патриотов, деятелей культуры и защитников Отечества, а также сценариев театральных постановок литературных произведений, имеющих яркую воспитательную направленность.

Соротокина, Н. М. История России. Правдивые сказки: [учеб.-метод. пособие] / Н.М. Соротокина. – Москва: Обруч, 2013. – 239 с.

В книге представлен оригинальный и достаточно объективный взгляд на прошлое нашей страны и нашего народа. Это предельно упрощенная история нашего государства от VI века до 1922 года, когда официальное название «Россия» перестало существовать. Она написана для тех, кто «учил когда-то историю, да забыл». Автор рассказывает о победах, поражениях, но в основном о русских князьях и государях. Это «правдивые сказки» о наших правителях. По мнению Н. Соротокиной, только в таком виде история России может заинтересовать ребенка.

Правовое воспитание дошкольников

Статьи из периодических изданий

Атемаскина, Ю. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 6. – С. 94-99.

Статья посвящена литературе как средству ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека.

Данилова, И.В. Правовое образование дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2011. - №9.- С.16-20.

История становления законодательства о правах ребенка. Занятие «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка».

Калинина, Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами // Ребенок в детском саду. - 2008. - №3. – С. 44-45. 

Планы занятий и фрагмент родительского собрания.

Плясова, С.Н. Основы правового воспитания детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2010. - №5. - С. 22-26.

В статье представлена  модель рабочей программы, программа работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка, а также занятие по теме «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице».


Сценарии мероприятий, конспекты занятий по правовому воспитанию дошкольников

Носова, Г.М. Воспитываем граждан России / Г.М. Носова, И.Ю. Папина, Н.М. Малыгина // Ребенок в детском саду. - 2009. - №3. - С. 30-35.

Игровые занятия «Основы избирательного права», «Выборы в Цветочном городе», «Выборы правителя Страны детства».

Осинкина, О.Л. Конспекты занятия по правовому воспитанию старших дошкольников / О.Л. Осинкина, Е.Н. Гринченко, Т.И. Васюхина // Дошкольная педагогика. - 2011. - №5. - С. 27-31.

Занятия «Ваши права, дети» и «Мы тоже имеем права».

Симоненко, О.С. Право есть и у меня // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - №11. - С. 30-32.

Литературная беседа-игра для детей 4-7 лет.

Цветкова, Н. В. «Я имею право» // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - №10. - С. 43-48.

Литературный час по правовым вопросам. 


 Интернет-ресурсы по правовому воспитанию дошкольников

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pravovoe-vospitanie-doshkolnikov

Программа правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

http://www.moi-detsad.ru/konsultac495.html

Памятка для воспитателей по правовому воспитанию дошкольников.

http://www.maaam.ru/blogs/fizkulturnye-zanjatija-s-igrovym-syuzhetom-v-detskom-sadu/pravovoe-vospitanie-doshkolnikov.html

Воспитание дошкольников по теме «Ознакомление дошкольников с основами правового сознания» : значение правового воспитания, опыт работы, список литературы.

http://dou107.rybadm.ru/p35aa1.html

Родительское собрание по теме «Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье».


Все представленные в списке книги и журналы вы можете взять в Городской детско-юношеской библиотеке  (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 8 (900) 943-08-03). 
 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Адамс Р. «Шардик»

   

Яндекс.Метрика