Главная
Голосование
На Ваш взгляд, семейное чтение – это:
 

Поиск по сайту

Главная страница Библиотека - воспитателям Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цветовосприятие дошкольниками

Статьи из журналов

Бондарева, Н. Белые фантазии / Н. Бондарева, Н. Петропавловская // Дошкольное воспитание. – 2013. - №1. – С. 68- 70.

Сценарий занятия по формированию представлений о цветовой палитре, об ощущениях и представлениях, о белом цвете.


Галактионова, А. Где сидит фазан // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - №5. – С. 36-38.

Сценарий по закреплению знаний о цветовом спектре, о последовательности цветов в радуге.


Гамбарова, Е. Играем с цветом // Ребенок в детском саду. – 2013. -№1. – С. 52-54.

В рамках проекта «Цвет – помощник художника» воспитатели Ханты-Мансийского автономного округа – Югра используют дидактические игры, которые развивают творческие и познавательные способности детей. В статье представлены некоторые из них, а также занятие «Мы рисуем натюрморт».


Денисова, О. Цветопластическое моделирование // Обруч. – 2011. - №3. – С. 16-17.

Цветопластическое моделирование – одна из форм композиционного мышления у детей. Создавая такие композиции, ребенок учится передавать свои чувства, свое видение мира разными художественными средствами. В статье можно познакомиться с примером такой композиции по теме «Двор».


Кузьменко, И. Использование цвета в коррекции речевых нарушений / И. Кузьменко, Е. Лаптева, И. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С. 89-97.

Из опыта работы детского сада №9 г. Армавир по проведению индивидуальных логопедических занятий. В статье приводятся конспекты коррекционно-развивающих занятий: индивидуальные «Волшебные очки Гудвина» (зеленый цвет), «Приключение в Стране шахмат» (черный и белый цвет) и групповые «Красный цвет», «Желтый цвет», «Синий цвет».


Сухарев, В. «Цветные» сказки. Урок живописи. // Игра и дети. – 2013. - №4. – С. 30-31.

Из опыта работы педагога доп. образования с дошкольниками г. Москва. На занятиях ребята не просто рисуют красками, но и пытаются понять характер того или иного цвета, его взаимодействие с другими цветами по коротким, но оригинальным сказкам.


Цветные дни / С. В. Сухорученко [и др.] // Ребенок в детском саду. – 2011. - №2. – С. 58-61; №3. – С. 67-70.

Из опыта работы МДОУ № 57 г. Кировска Мурманской области. Педагоги в саду проводят цветные дни. Каждый такой день посвящен одному цвету, который является основным в оформлении групповых помещений и музыкального зала, в одежде детей и сотрудников. Цветной день завершается досугом, в котором принимают участие и дети, и родители. В статье представлены досуги: «Белый день», «Синий день», «Зеленый день», «Красный день».


Харченко, В. Тициановый цвет: знакомство с оттенками цвета // Дошкольное воспитание. – 2011. - №1. – С. 30-34.

В статье рассмотрено речевое развитие дошкольников с помощью изучения оттенков различных цветов. Ребята из детского сада №15 г. Белгорода после занятий с педагогом различают до 60 оттенков цвета.


Путешествие по радуге / Н. Черепкова [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2015. - №5. – С. 97-100.

Сценарий развлечения для старших дошкольников, цель которого – закрепить знания о цветах радуги.


Юдина, Е. Радуга-дуга // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. - №8. – С. 59-60.

Сценарий досуга для детей по закреплению знаний о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги, о теплых и холодных оттенках.


Интернет-ресурсы

Захарова, Ю. Цветовосприятие дошкольниками [Электронный ресурс] // Каляка-маляка: [Блог руководителя изостудии, создан для педагогов и родителей, желающих больше узнать о развитии творческого воображения и нетрадиционных техниках рисования] – Режим доступа: http://kalika-malika.blogspot.com.tr/2012/09/blog-post.html

Сигарева, Н. Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Маам.ru: [сайт] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-cvetovosprijatija-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-192437.html

Тотьмянина, Т. Развитие цветовосприятия у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru: [сайт] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/09/razvitie-tsvetovospriyatiya-u-starshikh-doshkolnikov


Нетрадиционные техники рисования

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. / Г. Н. Давыдова. – Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 80 с.

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми старшеro дошкольноro возраста. Представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования: раз.в.увание краски, монотипия, шаблонография и др., которые nOMOIyr педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить ero выражать свое творческое начало и свое собственное «я. через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. / Г. Н. Давыдова. – Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 72 с.

Данное пособие является продолжением первой части книги «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1». Это  конспекты занятий с использованием других нестандартных приемов рисования, упражнений, игр и разнообразных средств в изобразительном творчестве. Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематических литературных произведений, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: Каро, 2007. – 96 с.

В пособии описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, оттиск печатками из ластика, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная и трубочкой, отпечатки листьев,– рисунки из ладошки и др.

Никологорская, О. А. Волшебные краски / О. А. Никологорская . – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1997. – 96 с.

Книга расскажет о бумаге, красках, кисточках, поможет запомнить названия цветов и оттенков. Познакомит читателей с тёплыми и холодными тонами, научит владеть кистью. А также  поможет понять, что такое монотипия, граттаж, экслибрис и многое другое.

Статьи из журналов

Акулич, А. А. Кружок «Разноцветная палитра» / А. А. Акулич, И. А. Карачарова // Ребенок в детском саду. – 2014. - № 6. – С. 53-57.

Из опыта работы кружка «Разноцветная палитра» детского сада № 75 г. Норильска для детей с задержкой психического развития. Знакомство с приёмами рисования (кляксография, набрызг, рисование по сырому, с помощью шаблона, трафарета и резерва, монотипии и др.) и закрепление изобразительных навыков.

Анцифирова, Н.Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. – 2011. - №7. – С. 39-41.

Из опыта работы с детьми с задержкой психического развития. Выделены задачи и методы организации работы по развитию навыков рисования нетрадиционными техниками с такими детьми.

Асмолова, В. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста / В. Асмолова, Т. Чернова // Дошкольное воспитание. – 2013. - №5. – С. 79-80.

Из опыта работы кружка «Сыпучие картинки» детского сада № 58 г. Рославля Смоленской области.

Данилова, К.А. Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. – 2013. - №6. – С. 33-42.

Опыт работы детских садов Удмуртской Республики по разработке и реализации проекта «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей среднего дошкольного возраста». Приведены примеры конспектов «Снежный ветер», «Клубочки», «Груши для медвежат» и других.

Детское объединение по интересам «Махровый рисунок» // Ребенок в детском саду. – 2013. - №1. – С. 46-48.

В детском саду г. Александрова созданы объединения по интересам для слабовидящих детей, одно из которых называется «Махровый рисунок». На занятиях дети учатся создавать рисунки из ниток, наклеенных на бумажную основу.

Дьяченко, Е. Рисуем штампом // Дошкольное воспитание. – 2014. - №3. – С. 51-58.

Изложена система работы по рисованию штампом с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, воспитывающимися в Доме ребенка. Приведены примеры штампов и этапы работы по обучению детей такому виду рисования.

Ермолаева, Е. Волшебный цветок // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С. 74-76.

Конспект занятия по изодеятельности в технике граттаж, ниткография и рисование цветным клеем.

Ермолова, В. М. Ковёр из цветов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2016. - № 3. – С. 45-46.

Пример урока рисования: как при помощи нетрадиционной техники (рисование пальцами) овладеть палитрой и правильным размещением цветов на листке бумаги (азы композиции).

Лебедева, Е. Рисуем без кисточки // Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. – С. 57-60.

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития.

Миргазизова, А. Развитие творческих способностей детей // Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. – С. 111-114.

Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом: карандашной стружкой, салфеткой, конфетти.

Молящева, О. В. Рисуем море  // Ребенок в детском саду. – 2015. - № 4. – С. 77-79.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по созданию образа моря, используя нетрадиционные приёмы рисования.

Нетрадиционные приемы рисования в коррекционной работе педагога-психолога // Ребенок в детском саду. – 2013. - №2. – С. 15.

Приведены нетрадиционные приемы рисования, которые помогут педагогу-психологу в работе с детьми с различными психоэмоциональными проблемами.

Погодина, С. Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков // Дошкольное воспитание. – 2015. - №11. – С. 55-62.

Использование ватных дисков в процессе обучения дошкольников изобразительному искусству.

Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №3. – С. 53-62.

Рассматриваются некоторые неклассические техники рисования, их своеобразие и взаимодействие друг с другом.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // Дошкольное воспитание. – 2011. - №7. – С. 56-67.

Раскрыто своеобразие художественных техник рисования пищевой пленкой и салфетками.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // Дошкольное воспитание. – 2011. - №8. – С. 57-64.

Художественные техники, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски.

Погодина, С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - №1. – С. 41-52.

Художественные техники, которые относятся к графическим, их основу составляет работа с тоном и формой, без цветовой основы.

Хомченко, Н.В. В каждой кляксе что-то есть…// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - №9. – С. 53-55.

О том, насколько важно увидеть и развивать творческие способности ребенка, рассказывает педагог МБДОУ. Приведены примеры различных методов рисования.

Хомченко, Н. В каждой кляксе что-то есть… // Дошкольное воспитание. – 2015. - №7. – С. 59-63.

Из опыта работы изостудии в МБДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры некоторых приемов рисования: кляксография, тампонирование, набрызг и других.

Шайтанова, И.В. Рисование минеральными пигментами // Ребенок в детском саду. – 2011.- №2. – С. 62-65.

Сценарий мастер-класса, который провели для воспитателей дошкольных учреждений авторы проекта «Тайна Медной горы» (г. Москва).

Яковлева, С.В. Рисование мыльными пузырями // Ребенок в детском саду. – 2014. - №1. – С. 58-59.

Конспект занятия.

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Рауль-Дюваль, Ж. «Кафка, вечный жених»

   

Яндекс.Метрика