Главная
Голосование
Как на ваше чтение повлиял КОВИД-19
 
Поиск по сайту
Главная страница Библиотека - воспитателям Девочки и мальчики в детском саду

Девочки и мальчики в детском саду

Книги:

Доронова, Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – Москва, 2009. – 224 с.

В пособии подробно представлено годовое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-4 лет.

 

 


Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки – два разных мира / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. – Москва, 1998. – 184 с.

Авторы книги – сотрудники Института образования взрослых Российской академии образования - дают практические рекомендации по различным вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста.

 


Хазова, С. А. Воспитание девочки: советы психолога / С. А. Хазова, О. Н. Кузнецова. – Москва, 2010. – 108 с.

Назначение этой книги – помочь понять, как происходит становление женственности, как осуществляется физическое и эмоциональное развитие девочки. Авторы знакомят читателя с традиционными моделями воспитания девочек, рассматривают проблему социальных ожиданий и социальных стереотипов в воспитании девочек.


Статьи из журналов:

Васюра, С. Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 1. – С. 33-36.

Итоги психологического исследования Удмурдского государственного университета «Как родители оценивают коммуникативную активность своего ребенка».

Деркунская, В. Как и во что играют мальчики и девочки дошкольного возраста и что с этим делать взрослым / В. Деркунская, А. Харчевникова // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 10. – С.29-36.

Особенности сюжетно-ролевой игры мальчиков и девочек 4–5 лет. Этапы педагогического сопровождения игровой деятельности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Логика развития игровых умений.

Деркунская, В. Развитие гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре / В. Деркунская, А. Харчевникова // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 6. – С. 10-13.

Традиционные и современные особенности игровой деятельности мальчиков и девочек пятого года жизни.

Климина, Л. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7. – С. 116-120.

Особенности предметно-развивающей среды дошкольного учреждения и условия, способствующие процессу формирования гендерной принадлежности дошкольников.

Климина, Л. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 5. – С. 91-97.

Требования к формированию личности дошкольника, которые определены в ФГТ, учитывающие специфику процесса формирования гендерной принадлежности.

Клишкова, С. Роль гендерного воспитания в развитии игровых интересов старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 8. – С. 33-35.

Исследование в дошкольном учреждении г. Санкт-Петербурга, направленное на изучение особенностей игровых интересов мальчиков и девочек.

Коновалова, О. Мальчики и девочки: азбука общения /О. Коновалова, С. Туинова  // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 10. – С. 37-39.

Пример занятия для детей 6-8 лет по воспитанию навыков дружеского общения между мальчиками и девочками в ходе игровых ситуаций.

Коузов, А. Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 10. – С. 109-113.

Педагогические условия, способствующие организации индивидуального образовательного маршрута детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий.

Марушкина, О. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2012. - № 1. – С. 77-80.

Из опыта работы в г. Владимир по параллельно-раздельному воспитанию и обучению мальчиков и девочек.

Морозова, О. Условия формирования гендерной компетентности воспитателей ДОУ // Современный детский сад. – 2013. - № 6. – С. 9-13.

Гендерная компетентность педагога и ее основные компоненты. Приведены примеры заданий для педагогов, которые можно использовать в методической работе для повышения гендерной компетентности.

Нагель, О. Развитие позитивной гендерной идентичности у старших дошкольников / О. Нагель, С. Калашникова, М. Запара  // Дошкольное воспитание, 2017. - № 12. С. 12-19.

В статье рассматривается специфика гендерного воспитания дошкольников. Представлены гендерные индикаторы, позволяющие оценить эффективность внедрения программ. На примере образовательных ситуаций раскрыто практическое воплощение модели развития позитивной гендерной идентичности дошкольника.

Першева, Е.  Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Девочки и мальчики» / Е. Першева, А. Войташ // Современный детский сад. – 2013. - №6. – С. 64-65.

Конспект занятия для детей средней группы.

Семенова, Л. Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 7. – С. 8-11.

Гендерная социализация дошкольников, ориентированная на индивидуальные и личностные особенности детей. Рассмотрена программа «От рождения до школы» с точки зрения гендерного воспитания.

Семенова, Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2013.- № 1. – С. 45- 48.

Наиболее типичные последствия дифференцированной гендерной социализации  старшего дошкольного возраста.

Стулова, Е. Сценарий педагогического совета «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» // Дошкольная педагогика.- 2014. - № 3. – С. 55-60.

Сценарий педсовета: разминка, основная часть, «мозговой штурм», задания, анкеты.


Гиперактивные дети

Баринова, Н. М. Гиперактивный ребенок // Ребенок в детском саду. – 2016. - № 1. – С. 64-67.

Из опыта работы педагога-психолога. Как понять, принять и помочь ребенку? Игры для гиперактивных детей.

Грицкевич, И. Д. Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей // Начальная школа. – 2011. - № 7. – С. 28-32.

Родительское собрание в первом классе. Дается представление о психологических особенностях гиперактивных детей; типичные трудности при формировании навыков письма и чтения у гиперактивных учащихся; рекомендации родителям.

Мельникова, И. Система коррекционно – развивающих занятий для работы с гиперактивными детьми 4-6 лет // Дошкольное воспитание. – 2012. - №11. – С. 68-75.

Конспекты занятий.

Пугач, В. О предшкольной подготовке гиперактивных детей с дефицитом внимания / В. Пугач, Н. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 48-50.

Из опыта работы негосударственного образовательного учреждения г. Казани с гиперактивными детьми.

Фатихова, Л. Использование игр с предметами при работе с гиперактивными детьми // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 94-98.

В статье обосновывается необходимость организации двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, предлагаются игры с предметами, предназначенные для организации двигательной активности дошкольников в условиях общегрупповой деятельности.

Харченко, Е.П. Синдром нарушения внимания и гиперактивности: нейробиология, симптоматика и диагностика / Е.П. Харченко, М.Н. Клименко // Дошкольная педагогика. – 2011. - №3. – С. 4-10.

Симптоматика невнимательности, гиперактивности, импульсивности, особенности диагностики СНВГ.


Одаренные дети

Книги

Монина, Г.Б. Ох уж эти одаренные дети! Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. – Москва: Сфера, 2010. – 128 с.

Одаренный ребенок требует к себе особого отношения со стороны окружающих его взрослых. Поэтому перед родителями таких детей, перед педагогами и психологами стоит непростая задача: распознать явные и скрытые детские таланты, помочь реализовать их, не причинив при этом ущерба здоровью одаренного ребенка.

Эта книга посвящена детям с «двойной исключительностью» - тем, у кого одаренность сочетается с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.


Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – Москва: Линка – Пресс, 2009. – 269 с.

Пособие посвящено актуальным вопросам социальной одаренности дошкольников, развития их коммуникативных способностей. В пособии дается определение понятия «социально одаренный ребенок», описываются признаки такой одаренности; рассматриваются методы выявления коммуникативных способностей и одаренности детей в сфере общения; раскрывается сущность образовательной работы с одаренными дошкольниками; определяются основные направления работы педагога.


Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.


Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. – Москва: МПСИ, 2006. – 366 с.

В книге представлены оригинальные тексты известных авторов в области психологии одаренности, относящиеся к началу двадцатого века. В этот исторический период были поставлены центральные вопросы понимания и исследования одаренности, сохраняющие актуальность до наших дней. Книга предназначена студентам-психологам и педагогам, специалистам психологии одаренности, родителям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами одаренности.


Статьи из журналов

Кузьменко, В.У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста // Современный детский сад. – 2012. - №5. – С. 41-48.

Индивидуальный подход к детям, проявляющим актуализированную или потенциальную одаренность. Структура и ориентировочное содержание индивидуализированных образовательных программ для детей с высоким уровнем одаренности.

Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности // Дошкольное воспитание. – 2010. - №6. – С. 48-55.

В статье обозначены особо значимые направления в развитии творческой одаренности ребенка: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. В приложении предложены игры со звуками и музыкальными инструментами.

Пасечник, Л. Одаренность: эволюция понятия и диагностика // Дошкольное воспитание. – 2010. - №4. – С. 61-73.

В статье показано эволюционное развитие понятия одаренности, дана сравнительная характеристика понятий «одаренные дети» и «талантливые дети, рассказано о том, какими методами и методиками может пользоваться специалист дошкольного учреждения для выявления способных, одаренных и талантливых детей.

Евтушенко, И. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №12. – С. 15-21.

В статье рассматривается актуальная психолого-педагогическая проблема развития одаренных детей разного пола.

Емельянова, И.Е. Особенности организации исследовательской деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 12. – С. 21-23.

Познавательная мотивация и исследовательская активность как основа развития специальных способностей.

Казарина, В. В. К вопросу о педагогическом сопровождении одаренных детей // Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 5. – С. 75-78.

В статье рассматриваются вопросы методической поддержки педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях с одаренными детьми. Обобщается опыт Иркутского института развития образования, доказывающий эффективность предлагающего решения задачи позитивной социализации одарённых детей.

Калюкина, С. Маленькие дети – большие таланты / С. Калюкина, В. Евстегнеева, С. Федоренко // Обруч. – 2014. - №2. – С.24-27.

О педагогической поддержке детей дошкольного возраста, проявляющих признаки способностей и одаренности, в рамках проекта «Маленькие дети – большие таланты» (детские сады Новгородской области). Целенаправленный сбор «творческого портфолио» ребенка, согласованное понимание ситуации в его развитии педагогами и родителями. «Наблюдения», посвященные одаренным и способным детям, раскрывающие различные направления одаренности, демонстрирующие разные грани их проявления и возможные действия педагогов и родителей.

Кузьменко, В. У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста // Современный детский сад. – 2012. - № 5. – С. 41-48.

Вариативное использование целостной системы средств, форм, методов и приёмов воспитательной работы с учетом комплекса индивидуальных различий детей.

Трубайчук, Л. Феноменология дошкольного возраста в аспекте развития одаренности ребенка // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №12. – С. 10- 15.

В статье рассмотрены проявления одаренности в дошкольном возрасте (биологический, психический, социальный).

Цветочникова, Т. П. Система работы с одаренными учащимися // Начальная школа, 2012. - № 12. – С. 60-62.

Этапы работы с одаренными учащимися: мотивационно-установочный, экспериментальный, практический и рефлексивно-обобщающий. Опыт работы гимназии г. Добруш, Республика Беларусь.

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Гранин, Д. «Бегство в Россию»

   

Яндекс.Метрика