Главная
Голосование
Что для Вас детективы?
 
Поиск по сайту

Фотоаппараты

История фотоаппарата

Самые дорогие фотоаппараты

Как выбрать цифровой фотоаппарат

Список литературы

 

Кто из нас не фотографировался! Таких сейчас, наверное, и не встретишь. Фотография прочно вошла в нашу жизнь, фотоаппараты есть почти у каждого. Ведь они позволяют зафиксировать незабываемые моменты нашей жизни, красоту окружающей природы, близких людей и многое другое.


ИСТОРИЯ ФОТОАППАРАТА

Камера-обскура, сооруженная Атанасиусом Кирчером в 1646 годуИстория фотоаппарата уходит своими корнями во времена, когда была известна камера-обскура, представляющая собой темную комнату с небольшим отверстием в одной из стен. Принцип ее устройства был известен еще Аристотелю за 350 лет до нашей эры. Вот как описывал Леонардо да Винчи устройство и принцип действия камеры-обскуры: «Когда изображения освещенных Камера-обскура предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».

Переносная камера-обскура начала 19 векаС течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом. В дальнейшем для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата, что создавало удобства для зарисовки изображения.

К началу XIX века идея запечатлеть изображение, возникавшее в камере-обскуре, овладело умами многих ученых и изобретателей в разных странах. Всем им было совершенно ясно, что эту идею можно будет осуществить только тогда, когда будет найдено вещество, темнеющее под действием света.

Нисефор Ньепс

Среди других изобретателей поисками светочувствительного вещества много лет занимался француз . Ньепс родился в 1765 году и с юных лет начал увлекаться изобретательством в самых различных областях. Но самой интересной его работой был найденный им способ получения изображений с помощью камеры-обскуры с увеличительным стеклом.

Ньепсу было 55 лет, когда он, применив посеребренную медную пластинку, покрытую слоем светочувствительного асфальтового лака, впервые получил на ней изображение в камере-обскуре. Это было замечательным открытием. Но Ньепс не обладал достаточными знаниями ни в физике, ни в химии. До своего открытия он дошел опытным путем и не знал, как усовершенствовать свой способ, сделать его проще и улучшить качество изображения. А качество это было еще очень низким: снимки были нерезкими, изображение получалось тусклым и невыразительным, для получения его требовалась выдержка в несколько часов.

Чувствуя, что самому ему не справиться с этой задачей, Ньепс, потратив еще 5 лет на свои опыты, обратился к известному тогда французскому оптику В. Шевалье, но не мог толком объяснить, что ему нужно, и не получил от Шевалье никаких полезных советов. Тогда он обратился к художникам: сначала к Леметру, а затем к Дагеру.

Луи Жак Дагер

Луи Жак Дагер был талантливым художником и искусным мастером красочных видовых панорам. Его имя было хорошо известно не только парижанам, но и жителям других европейских столиц. Изготовленные им замечательные панорамы Рима, Афин, Иерусалима и других городов пользовались тогда не меньшим успехом у зрителей, чем в наше время кино.

Особенно же прославилась его усовершенствованная панорама, так называемая «диорама», созданная им в 1824 году и выставленная в Париже для всеобщего обозрения. Это было довольно сложное сооружение, состоявшее из больших картин и макетов, расположенных в нескольких планах. Некоторые картины были нарисованы с обеих сторон полупрозрачных полотен и попеременно освещались спереди и сзади, создавая этими световыми эффектами иллюзию утреннего, дневного и ночного освещения. Это замечательное зрелище вызывало восторг у зрителей. И вот тогда Дагер задался мыслью - уловить, запечатлеть навсегда чудесное световое изображение.

Он обзаводится отлично сделанной по его заказу камерой-обскурой и, начиная с 1824 года, проводит множество опытов. Но его преследуют неудачи. Он пробует применять различные светочувствительные вещества, но все безуспешно. Так продолжалось до 1829 года, когда Дагер познакомился с Ньепсом и вступил с ним в компанию. Ньепс в то время жил в Лондоне, а Дагер в Париже. Между компаньонами завязалась оживленная переписка. Ньепс сообщал Дагеру о всех своих новых опытах, но Дагера больше всего интересовали опыты с йодом, и он усиленно над ними работал. Он обрабатывал серебряные пластинки парами йода. От этого на поверхности пластинки возникало чувствительное к свету йодистое серебро. Но все его попытки получить на таких пластинках хорошо видимое изображение в камере-обскуре долгое время оставались безуспешными.

В 1833 году, не дожив до счастливого дня осуществления своей мечты, которой он посвятил так много лет упорного труда, Ньепс умер, и над изобретением фотографии продолжал работать Дагер. Еще целых четыре года проводил он свои опыты с йодосеребряными пластинками, и вот в один из дней 1837 года произошел случай, сыгравший решающую роль в истории изобретения фотографии. А случилось вот что.

Сделав как-то раз снимок на йодированной серебряной пластинке и не получив на ней хорошо видимого изображения, Дагер положил пластинку в шкаф, в котором хранил химикаты. Каково же было его удивление, когда на следующий день, открыв шкаф, он обнаружил на пластинке отлично видимое изображение того, что снял накануне. Дагер понял, что изображение возникло под действием паров какого-то из веществ, хранившихся в шкафу, но какого именно, догадаться было трудно, так как в шкафу их было очень много. Он терпеливо стал искать это вещество, помещая в шкаф снятые пластинки и поочередно удаляя из шкафа химические вещества. И каждый раз на пластинке появлялось отчетливое изображение. Так постепенно Дагер удалил из шкафа все химикаты, а изображение продолжало появляться. Тогда Дагер тщательно исследовал пустой шкаф и обнаружил в нем немного случайно пролитой ртути. Решив, что именно она вызывает изображение, Дагер сделал темный деревянный ящик, поставил на дно его блюдце с ртутью, а поверх него на подставке поместил снятую пластинку. Спустя некоторое время, открыв ящик, Дагер убедился в правильности своего вывода - на пластинке появилось изображение. Так, впервые в истории фотографии было обнаружено, что едва заметное изображение, полученное на йодосеребряной пластинке, можно усилить и сделать хорошо видимым. Это был первый успешный опыт проявления фотоизображения.

Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов.Продолжая опыты и совершенствуя открытый им способ, Дагер спустя два года добился устойчивых и хороших, по тем временам, результатов. Тогда он сообщил о своем способе известному французскому ученому-физику, академику Франсуа Араго. Ученый высоко оценил открытие Дагера и 7 января 1839 года подробно изложил его на специальном заседании Французской Академии наук. День 7 января 1839 года и считается днем изобретения фотографии. Так родилось одно из замечательных изобретений XIX века.

Желая увековечить свое имя, Дагер назвал свой способ дагерротипией, а фотоснимки стали называть дагерротипами. Но название это просуществовало недолго. 3 июля 1839 года, когда французское правительство обсуждало вопрос о приобретении государством изобретения Дагера и Ньепса, доклад об этом изобретении делал все тот же академик Франсуа Араго. Как ученый, он не мог примириться с названием "дагерротипия", придуманным честолюбивым Дагером, так как оно никак не отражало сущности фотографии и несправедливо стирало имя Ньепса, имевшего не меньшие, а вернее еще большие права называться изобретателем фотографии, чем Дагер.

Делая свой доклад, ученый ни разу не назвал это изображение дагерротипией, но все время и много раз называл его фотографией. С тех пор в обиход вошло слово «фотография», составленное из двух греческих слов: фотос — свет и графо — пишу и в переводе означающее — светопись. Признанными же изобретателями фотографии являются Ньепс и Дагер.

Фокс Тальбот

Однако, было бы, ошибкой думать, что этим делом не занимался больше никто. Идея запечатлеть изображение с помощью камеры-обскуры владела умами многих ученых. В одно время с Ньепсом и независимо от него над изобретением фотографии работал и добился больших успехов англичанин Фокс Тальбот. В 1834 году, то есть за пять лет до той даты, когда был обнародован способ Дагера, Тальбот успешно фотографировал на светочувствительной бумаге, которую он сам приготовлял. Он пропитывал обыкновенную бумагу раствором поваренной соли, а затем опускал ее в раствор азотнокислого серебра, в результате чего в порах бумаги образовывалось чувствительное к свету хлористое серебро.

Фотографируя на такой бумаге с помощью камеры-обскуры, Тальбот получал негатив, с которого затем на такой же бумаге путем светокопирования изготовлял отпечатки. Правда, из-за ворсистости бумаги снимки получались не очень хорошими, но важно другое - Тальбот первым догадался, что снимки надо делать не сразу, а с помощью негатива и тогда их можно будет размножать. Но Тальбот ничего не знал ни о работах Ньепса и Дагера, ни о них самих. Он не оценил своих достижений и не придал им того значения, какого они заслуживали, а в 1835 году оставил эту работу и занялся другими делами. Когда же в январе 1839 года, он узнал из газет об изобретении фотографии, то был крайне огорчен тем, что не обнародовал в свое время сделанное им открытие. В феврале того же года он сообщил о своих достижениях Французской Академии наук, но было уже поздно: звание изобретателей фотографии уже было присуждено Ньепсу и Дагеру. Однако труды Тальбота не пропали даром. Очень скоро восторжествовала его идея разделения фотографии на два процесса: негативный и позитивный.

Т. Сэттон

Далее усовершенствование фотоаппарата стало весьма стремительным.
В 1861 году фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей: на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

Джордж Истман

В 1889 году в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак», сконструированную специально для фотопленки. В последствие название «Kodak» стало брэндом будущей крупной компании. Интересно, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, в данном случае Истман решил придумать слово, начинающееся и заканчивающиеся на одну и ту же букву.

В 1904 году братья Люмьер под торговой маркой «Lumiere» начали выпускать пластины для цветного фото, которые стали основоположниками будущего цветной фотографии.

фотоаппараты фирмы «Leica»В 1923 году появляется первый фотоаппарат, в котором используется пленка 35 мм, взятая из кинематографа. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая затем их выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» запускаются в массовое производство. Это стало началом массового распространения фотоаппаратов.

В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 комплектуются отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Чуть позже в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Долгие годы фотоаппараты Leica оставались неотъемлемыми инструментами в области искусства фотографии в мире.

Фотокамера «Polaroid»В 1963 году представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры «Polaroid», где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

В 1988 году компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

В 1991 году - выпуск первой цифровой зеркальной фотокамеры Kodak DCS10 от компании “Kodak”. Камера имела разрешение в 1,3 mp и готовый набор функций в помощь профессионалам цифровой съемки.

В 1994 году некоторые модели компании “Canon” снабжаются оптической стабилизацией изображений.

В 1995 году компании “Kodak” и “Canon” останавливают производство пленочных камер.

Подробнее о развитии фотографии в России можно узнать здесь

Вверх 


САМЫЕ ДОРОГИЕ ФОТОАППАРАТЫ

Leica, модель № 107Раритет от компании Leica, модель № 107. Фотоаппарат был произведен в 1923 году, ограниченной версией 20 штук. Основное предназначение серии было – протестировать спрос на портативные устройства. На аукционе, прошедшем 28 мая 2011 года в Вене, была зарегистрирована рекордная цена на эту фотокамеру Leica. Пожелавший остаться неизвестным частный коллекционер из Азии заплатил € 1,32 млн. Стартовая цена лота равна €200 тысяч. Торг длился около 20 минут.

фотоаппарат произведен в 19 векеЭтот фотоаппарат произведен в 19 веке. Камера снимает на отшлифованные металлические пластины, которые потом проявляются. Стоимость фотокамеры в 19 веке составляла 400 франков, сейчас этот аппарат был продан на аукционе за 700 тыс. долларов.

Hasselblad H4D-60Hasselblad H4D-60 – на данный момент один из самых дорогих профессиональных фотоаппаратов мира. Он обладает: матрицей с 50-мегапикселями, оптическим зумом, минимальным фокусным расстоянием 29, диафрагмой 3,1 – 5,6, ISO 50 – 800 и весом 2290 г. Стоимость -  50 000$.

Вверх 


КАК ВЫБРАТЬ ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ

При выборе фотоаппарата обратите внимание на следующие параметры.

Разрешающая способность

Именно этот параметр измеряется в мегапикселях. Закономерно, что количество пикселей определяет качество снимка – чем больше первых, тем четче второй. Разрешение изображения на экране компьютера – это количество пикселей в нем по вертикали и по горизонтали. Соответственно, качество снимка тем выше, чем большими являются значения этих чисел.

Для просмотра фото на экране компьютера и для создания для семейного архива стандартных фотографий размером 10х15 см вполне достаточно цифрового фотоаппарата с 3 мегапикселями. Фотоаппарат с 5 мегапикселями даст вам возможность распечатывать качественные снимки на фотобумаге формата А4, а 7-мегапиксельный фотоаппарат – и вовсе обзавестись небольшими фотоплакатами. Самое большое количество пикселей в цифровом фотоаппарате на данный момент – 12. Однако гнаться исключительно за этим параметром, стремясь правильно выбрать фотоаппарат - особенно, если вы точно не знаете, зачем вам это надо – не стоит. Существуют и другие, не менее важные показатели, на которые нужно обратить пристальное внимание.

Матрица

Именно это устройство, представляющую собой пластину, и содержит светочувствительные элементы – пиксели, именно на нем формируется изображение. Чем больше размер матрицы, тем большее количество света попадает на каждый пиксель – соответственно, тем более качественным будет изображение.

Светочувствительность матрицы – также немаловажный фактор, который измеряется в ISO (ISO200, ISO400). Чем выше показатель этого параметра – тем лучше. На фотоаппараты с показателем ISO менее 100 лучше вовсе не обращать внимания.

Проверить качество матрицы можно и следующим способом. Сделайте несколько снимков подряд, затем снимите либо абсолютно белый, либо абсолютно черный фон (наведя фотоаппарат на белый лист или закрыв объектив). Перейдя в режим просмотра изображений, максимально увеличьте последний снимок. Внимательно изучите его, перемещаясь по всему полю: на черном фоне не должно быть видно белых точек, а на белом – черных. При обнаружении подобных точек откажитесь от приобретения данного цифрового фотоаппарата.

Светосила объектива

Параметр светосилы указывает на то, насколько открывается диафрагма объектива, соответственно, сколько света попадает внутрь него. Этот параметр приобретает особое значение, если съемки проводятся в помещении, в темное время суток, с большого расстояния. Параметр светосилы указывается как f/число (f/2.0, f/4.0), где число указывает на ту часть фокусного расстояния объектива, на которую открывается диафрагма. Таким образом, чем меньше данное число, тем большей является светосила, соответственно, большими будут возможности для съемки.

Зум

Зум – это разница между минимальным и максимальным фокусным расстоянием. В идеале, минимальное фокусное расстояние должно быть не более 24 мм, а максимальное фокусное расстояние – не менее 85. Правда, большинство современных «цифромыльниц» имеют показатели 30х90 (трехкратный зум).

Необходимо помнить о том, что существует два вида зума: оптический и цифровой. Цифровой зум (Digital Zoom) по своей сути – не что иное, как обычное растягивание картинки, при котором качество теряется. А вот оптический зум (Optical Zoom), имеющий немаловажное значение – это увеличение изображения, полученное в результате изменения фокусного расстояния объектива. Поэтому при выборе фотоаппарата нужно обращать внимание на оптический зум, а цифровой не использовать вообще – вырезать и увеличить элемент картинки вы с успехом можете и на компьютере.

Фирма-производитель

Условно можно поделить все фирмы, производящие цифровые фотоаппараты, на две группы. В первую группу относятся фирмы узкой специализации, которые выпускают исключительно фотоаппараты (Olympus, Nikon, Canon, Fuji, Kodak и т.п.) Во вторую – фирмы, занимающиеся производством электронной техники в целом (Panasonic, Sony, Samsung и т.п.). Специалисты-фотографы рекомендуют выбирать фотоаппараты из первой группы, не отрицая, впрочем, и того, что отдельная продукция второй группы также заслуживает внимания и способна конкурировать с мировыми лидерами по производству фототехники.

Карты памяти

В комплекте с цифровым фотоаппаратом, как правило, идет карточка памяти. Обратите внимание на ее объем: обычно он довольно мал, так что придется сразу же приобрести карточку большего объема.

Приобретая карту памяти, обязательно проверьте ее на совместимость с вашим фотоаппаратом – возможен вариант некорректной работы карты памяти с той или иной моделью фотоаппарата.

Питание

Большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность питаться от пальчиковых (аккумуляторных) батареек – их можно купить где угодно и не искать розетку в месте, где это сложно сделать. Однако есть и такие фотоаппараты, которые используют литиевые аккумуляторы – зарядить их без розетки не представляется возможным. Кстати, проверить время работы аккумулятора также будет нелишним – и не только узнать об этом из инструкции, но и поинтересоваться отзывами на форумах фотолюбителей.

Тест фотоаппарата

Обязательно устройте цифровому фотоаппарату своеобразный тест перед покупкой. Подержите в руках, сделайте несколько снимков в разных режимах, обратите особое внимание на работу автофокусировки (резкость и четкость снимка в движении) и скорость съемки, ознакомьтесь со всеми функциями, которыми он обладает.

Некоторые магазины техники предоставляют возможность распечатки снимков на месте – воспользуйтесь этим предложением, чтобы оценить качество изображения.

Немаловажным критерием является и удобство использования цифрового фотоаппарата – вам должно быть удобно его держать и носить, нажимать все кнопки, использовать все возможности фотоаппарата по максимуму.

Вверх 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Банки из склепа // Гео. – 2008. - № 7. – С. 28.

В городе Шалон-сюр-Сон (Франция) обнаружена одна из первых фотолабораторий в истории.

2.Фролов, Ю. Археология фотографий // Наука и жизнь. – 2008. - № 1. – С. 108 – 109.

Одна из первых фотолабораторий мира (1840 год, Франция).

3.Галямичева, Е.В. Кадр за кадром: из истории фототехники // История науки и техники. – 2007. – № 12. – С. 30-35.

История ЛОМО.

4.Авдошин, Г. Наедине со светом // Октябрь. – 2007. - № 5. – С. 174 – 179.

Природа фотографии.

5.Жирнов, Е. Оптический обмен // Коммерсант-Деньги. – 2004. - № 21. – С. 72 – 76.

История производства фотоаппаратов в России.

6.Прокопцев Ю. Старые модели рассказывают // Наука и жизнь. – 2001. - № 6. – С. 64 – 66.

Об истории кинопроекторов

7.Прокопцев, Ю. Секреты старых фотографий // Наука и жизнь. – 1992. - № 10. – С. 138 – 141.
 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Энтони Флакко «Никола Тесла. Безумный гений»

   

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика