Как увлечь ребенка чтением
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Фундамент будущим успехам ваших детей закладываете именно вы, самые близкие люди. И чтение в этом играет очень важную роль. Предлагаем вам подборку статей о том, как сделать, чтобы чтение стало для ребенка удовольствием и потребностью. В этих статьях вы найдете рекомендации психологов, педагогов и просто родителей, у которых это получилось.
Желаем вам удачи в деле приобщения ребенка к миру книг.
Валасина А. Первая встреча с книгой. Чтение для самых маленьких
18 «зачем» нужны детские книжки
Зачем и что читать малышу вслух?
Морозова А., Александрова И. Как читать ребенку?
Жукова Р. Какие книги читать мальчикам?
Ляксо Е. Читаем вместе с малышом
Гринева И. Почему дети не читают?
Галкина И. А. Как увлечь ребенка чтением?
Как воспитать у детей любовь к чтению
Как превратить чтение в удовольствие: 11 советов
Как заинтересовать ребёнка в чтении: советы американского психолога В. Уильямса
Жукова Р. Какие книги читать мальчикам?
Валасина А. Первая встреча с книгой. Чтение для самых маленьких
Первая встреча с книгой: чтение для самых — самых маленьких. Как читать книги малышам, возрастные и индивидуальные особенности восприятия детьми текста и иллюстраций в книгах. Секреты интересного чтения.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С КНИГОЙ
Дорогие друзья! Сегодня я хочу продолжить цикл статей о воспитании талантливого читателя. И поговорить с вами о том, как знакомить малыша 1-2 лет с книгой. Именно в раннем возрасте у ребенка зарождается интерес к детской книге, к звукам, к речи, к родному слову, к познанию мира. И я хочу Вам рассказать о том, как дети этого возраста воспринимают книгу и иллюстрации в ней, в чем проявляются индивидуальные особенности восприятия литературы в возрасте 1-2 лет и как их можно учитывать при чтении.
Эту статью я построила как ответы на вопросы своих читателей, участниц моих курсов по развитию речи детей. Многие из них приходят на курс и говорят, что их дети влюблены в книги с рождения, обожают слушать сказки и рассказы. Такие детки почти сразу же включаются и в речевые игры, инсценирование сказок. Другие мамы и бабушки очень хотят приобщить малыша к чтению с первых лет жизни, но жалуются, что ребенка не увлечь слушанием сказки, и он даже закрывает ладошкой им рот при попытке чтения стихов или рассказывания.
- В чем дело? Неправильно читаем или причина в особенностях ребенка? И что делать?
- Как лучше начать знакомство малыша с книгой?
- Нормально ли, что ребенок порвал книгу? Или то, что малыш относится к иллюстрации в книге как к живой игрушке, например, накормил мишку из книги настоящей кашей и этим испортил дорогую книгу. Это неаккуратность как черта характера или возрастная особенность?
- Почему дети предпочитают не те книжки, которые нам кажутся очень привлекательными?
- Какие иллюстрации должны быть в книжке для малышей?
- Как заинтересовать ребенка книгами и как обыгрывать их сюжеты с малышами?
Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.