Работа с родителями в ДОУ
Пособие разработано в рамках программы «Из детства – в отрочество». Его цель в том, чтобы помочь работникам ДОУ в организации и проведении работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение, 1989. - 192с.
Основное содержание книги составляют методические рекомендации для организации работы воспитателя с родителями по воспитанию дошкольника в семье. Широко представлен практический материал: примерные тексты бесед, консультаций, выступлений воспитателя на собрании, рекомендации по оформлению стендов.
Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. - 224с.
Цель данного пособия - помочь сотрудникам ДОУ установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников. В книге представлены содержание, формы и методы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях детского сада и семьи.
Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.
Представленные в пособии совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения для дошкольников и их родителей помогут в игровой, занимательной форме раскрыть таланты детей и взрослых, обогатить жизненный опыт малышей, сформировать сплоченный коллектив, укрепить семейные связи через общее творчество.
Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
В пособии представлен обширный практический материал для работы с родителями в виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы - родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: «Ток- шоу», «Устные журналы», совместные досуги. Материал легко использовать творчески: приводить собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем, приглашать различных специалистов.
Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. - (Библиотека руководителя ДОУ).
В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. В книге есть материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг- все то, что может пригодиться воспитателям при работе с семьей.
Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 176 с.
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? В данном издании можно найти ответы на эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.
Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 123с.
В пособии представлены занятия родительского клуба, которые помогут объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам психофизического развития дошкольников.
Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы.: книга для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 112 с.
В книге предпринята попытка рассмотреть проблему воспитания родителей. На примере Финляндии автор раскрыл ее закономерности, сущность ее основных концепций, наметил пути развития.
Статьи
Академия родительства: шаги к партнерству // Ребенок в детском саду. - 2009.- № 4. - С. 75-79.
Коллектив Московского гуманитарного педагогического института создал Академию родительства и подготовил серию статей по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи.
Астапенко, А. Развитие эмоциональной компетентности семей воспитанников: психолого-педагогическая гостиная // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 12. – С. 45-48.
Пример создания и структура встреч психолого-педагогической гостиной в детском саду, с целью развития личности дошкольника с помощью родителей и при их активном участии.
Бидова С. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома: интерактивная тематическая встреча с родителями / С. Бидова, Л. Фандикова // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 7. – С. 71-74.
Конспект игры с родителями для гармонизации единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.
Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2. - С.54-58.
Проект «Дружная семейка».
Вартанян, Н.Я., Макарова, Т.В. «Мамина школа» // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 6.- С. 70-75.
Из опыта работы семинаров- практикумов ДОУ № 2616 г. Москвы
Глибанова, Е. Семейные мини-проекты / Е. Глибанова, О. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 1. – С. 87-90.
В статье рассматривается форма сотрудничества ДОО с семьей в виде информационного практико-ориентированного мини-проекта для совместного творческого процесса воспитанников, их родителей и воспитателей.
Григорьева, О, Александрова, И. «Знаете ли вы своего ребенка?» // Дошкольное воспитание.- 2011. - № 3. - С. 77-80.
Родительское собрание в форме семейной гостиной.
Клишина, В. Семейные ценности и традиции: родительское собрание в старшей группе // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 3. - С. 57-59.
Материал для проведения родительского собрания с целью показать важность сохранения семейных традиций, создания атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между педагогами и родителями.
Рунова, М. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей / М. Рунова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 10. – С. 61-67.
Алгоритм совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей, направленной на физическое развитие детей дошкольного возраста в семье и ДОО.
Селезнева, И. Семейный клуб // Дошкольное воспитание.- 2010.- № 12.- С. 92-98.
Из опыта работы семейного клуба «Семейный час» МДОУ №134 г. Томска
Сысуева, О. И. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 1. – С. 65-68.
Из опыта работы родительского клуба в детском саду – это создание условий, которые позволили бы сделать мотивацию участия родителей более успешной. Чтобы родители чаще проявляли инициативу, выходили с предложениями, делились с воспитателем и между собой опытом, собственными воспитательными подходами к детям, вместе преодолевали сомнения и ошибки.
Шаханина, О. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня / О. Шаханина, С. Гузяева // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 8. – С. 54-57.
Разработанная программа встреч в семейном клубе выходного дня с посещением детей и родителей детской библиотеки и Музейно-культурного центра.
Представленные в списке книги и журналы Вы можете взять в Городской детско-юношеской библиотеки (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 8 (900) 943-08-03).